По МЦД поедут «Иволги»

Назван победитель конкурса на поставку поездов для МЦД

Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»
Определился победитель конкурса на поставку электропоездов для Московских центральных диаметров. Им стал «Тверской вагоностроительный завод», который предложил пустить по МЦД поезда «Иволга». В них отсутствуют тамбуры и будет вдвое больше мест для зарядок гаджетов, чем в уже ставших привычными «Ласточках», курсирующих по МЦК.

Стал известен победитель конкурса на поставку электропоездов, которые будут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД).

Им был признан входящий в Трансмшхолдинг «Тверской вагоностроительный завод», сообщили в пресс-службе АО «ЦППК».

Заявка второго участника — ООО «Уральские локомотивы» — была отклонена в связи с несоответствием конкурсной документации и превышением стоимости.

Прозрачность конкурса обеспечивалась Федеральной антимонопольной службой России, которая не выявила нарушений при его проведении. Сумма контракта составила 10,9 млрд рублей, и это одна из крупнейших частных инвестиций в развитие московского транспортного узла.

«Тверской вагоностроительный завод» поставит одну из самых комфортных и современных моделей городских электропоездов в мире – «Иволгу» – 15 поездов 7-вагонной составности.

В поездах установлены велокрепления, видеомониторы, багажные полки, крючки для верхней одежды, зоны тёплого покрытия на поручнях, подвесные поручни — одним словом все, что нужно для максимального удобства пассажиров.

Ширина дверей в этом поезде – 140 см, а вагоны оборудованы современной системой климат-контроля, которая обеспечивает оптимальную температуру. В «Иволгах» не будет тамбуров — таким образом, пассажирам будет проще перемещаться по салону.

«Иволги» способны развивать скорость вплоть до 120 километров в час. Современное оборудование обеспечивает существенную экономию электроэнергии, снижение эксплуатационных затрат и сокращение интервалов между поездами.

Примечательно, что количество мест для зарядки гаджетов в поездах «Иволга» на Московских центральных диаметрах будет в два раза больше, чем в поездах на Московском центральном кольце: 16 мест для зарядки гаджетов, в каждом из которых – по два USB-слота.

Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

Кроме того, в головных вагонах установлены пандусы, оборудованы специальные зоны для их размещения, увеличена площадь туалетных комнат, надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля.

Дизайн новых электропоездов для МЦД будет пересмотрен – изменится внешний вид поезда и интерьер салона.

Первый конкурс на закупку электропоездов для МЦД был объявлен в декабре 2017 года. Его победителем стал ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Для обеспечения комфортных перевозок количество поездов и составность были изменены – 24 электропоезда по 6-вагонной составности.

Первые электропоезда будут переданы компании в IV квартале 2018 года. Все остальные поставят до середины II квартала 2019 года.

У «Иволги» довольно много преимуществ перед другими поездами, благодаря чему на маршруты поставили именно ее.

Как рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, «Иволга» уже доказала эффективность своей работы в ходе своей эксплуатации на южном направлении Москвы.

«На ее эксплуатацию тратится гораздо меньше денег, чем на эксплуатацию стандартных электричек нового класса. Они очень комфортные: в них кондиционируемы салоны, более удобная рассадка пассажиров, возможность вместить большее количество людей», — подчеркнул он.

Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

Зотов также отметил, что этот поезд, как и весть проект МЦД призваны разгрузить транспортную систему в Москве.

«Проект «Московские центральные диаметры» в принципе призван разгрузить потоки, которые двигаются в направлении центра. Задача города – сделать все возможное, чтобы пассажиры комфортно доехали до конечной точки, при этом сводили к минимуму пользование личным автомобильным транспортом, метро или любым другим видом общественного транспорта, потому что они в данный момент загружены. По этой причине и было принято решение о создании нового направления, которое разгрузит транспортную ситуацию в центре столицы», — отметил зампред Общероссийского объединения пассажиров.

Диаметры будут связывать Москву и Подмосковье. Сначала будут запущены маршруты от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Для удобной интеграции нового наземного метро с остальным городским транспортом, будет создана единая билетная система. График работы будет точно такой же, как и в метрополитене — поезда будут ходить с 05:30 до 01:00.

Благодаря этому проекту планируется улучшить транспортное сообщение между Москвой и Подмосковьем, сократить время в пути и создать несколько сотен новых маршрутов для пассажиров.

Пассажиры сохранят за собой все льготы, которыми они пользуются при проезде на общественном транспорте. Одновременно с этим будут введены удобные сервисы и навигация.