Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пропал в горах: найдены обломки вертолета Ми-8

Возле разбившегося вертолета Ми-8 нашли тела трех человек

Около вертолета Ми-8, который потерпел крушение в Иркутской области, были найдены тела трех человек. Вертолет пропал 2 сентября, когда выполнял геологическую разведку. Обломки нашли только сутки спустя.

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Ангара» вылетел 2 сентября из города Усть-Кута в поселок Кунерма, где должен был забрать пассажиров и полететь дальше по маршруту на геологическую разведку. В назначенное время экипаж, состоявший из трех человек, не вышел на связь.

Поисками пропавшего вертолета около 40 человек занимались сутки. В итоге остатки разрушенного вертолета обнаружили утром 3 сентября в 290 км в гористой местности к востоку от Усть-Куты.

Спасатели некоторое время не могли приземлиться у места крушения: мешал туман. Кроме того, чтобы добраться до Ми-8, пришлось обойти пешком горный хребет.

Рядом в обломками Ми-8 были найдена три тела. Причины катастрофы пока неизвестны, выяснением их занимается межведомственная комиссия.

В связи с произошедшим возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Авиакомпанию «Ангара» проверят на соблюдение требований безопасности полетов Байкало-Ангарская и Осетровская транспортные прокуратуры также проверят место вылета вертолета.

Отметим, что за последнее время произошли несколько ЧП с Ми-8. Так, 12 августа трое альпинистов из России и два члена экипажа погибли в результате жесткой посадки вертолета Ми-8 в горах Таджикистана. Всего на его борту находились 15 альпинистов и три члена экипажа.

Группа возвращалась в базовый лагерь после восхождения на пик Исмоила Сомони (бывший пик Коммунизма) в Таджикистане. В 14:30 по московскому времени вертолет совершил жесткую посадку на высоте 4,2 тыс. м в горах Памира. Причинами происшествия называют погодные условия — сильный ветер и плохую видимость.

4 августа в Красноярском крае потерпел крушение вертолет Ми-8, столкнувшийся с внешней подвеской другого вертолета. Авария произошла в 180 севернее Игарки. Вертолет с бортовым номером 25640 следовал по маршруту Ванкор – Харкасале.

По данным Росавиации, два вертолета, принадлежавшие Utair, выполняли взлет близи друг от друга. Первым взлетел грузовой вертолет с внешней подвеской и без пассажиров на борту. Вторым – пассажирский Ми-8АМТ с рабочими вахтовых смен, он должен был их доставить на нефтеперекачивающую станцию Ванкорского месторождения.

Ми-8 успел пролететь два километра и, как считает следствие, задел лопастями металлический трос с грузом — металлоконструкцией. Вертолет упал, при столкновении с землей у него взорвались оба топливных бака. Ми-8 полностью разрушился и сгорел.

Экипаж второго вертолета (без пассажиров), как сообщают в Росавиации, сбросил внешнюю грузовую подвеску и благополучно выполнил посадку, никто не пострадал.

В результате крушения вертолета Ми-8 погибли 18 человек: 15 нефтяников-вахтовиков, вылетавших их нефтеперекачивающей санции №1 «Ванкор», и три члена экипажа.

Предварительными причинами ЧП назывались техническая неисправность вертолета или ошибка пилотирования. «По предварительным оценкам, экипаж, и в частности командир, не рассчитал параметры набора высоты и дистанцию с учетом взлетевшего ранее с соседней площадки на расстоянии менее километра вертолета с внешним грузом — трубами. Вертолеты опасно сблизились, и разбившаяся машина зацепила несущим винтом трос, удерживавший груз», — сказал источник «Интерфакса» в оперативном штабе на месте ЧС.

Из данных радиообмена следует, что командир разбившегося вертолета, скорее всего, лишь в последний момент заметил опасное сближение с другим вертолетом и попытался предпринять маневр, чтобы избежать столкновения. «Однако вертолет не обладает достаточной маневренностью, чтобы оперативно уйти от столкновения за несколько секунд, экипажу это сделать не удалось», — сказал собеседник агентства.

В авиакомпании заявили, что вертолет был новым, а командир экипажа — опытным. «Вертолет Ми-8АМТ, RA-25640 выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Командир вертолета RA-25640: 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов — в качестве командира воздушного судна», — говорится в сообщении Utair.

Новости и материалы
Россияне рассказали, как домашний интерьер влияет на их ментальное здоровье
Захарова объяснила вето РФ на резолюцию США по ядерному оружию в космосе
20-летнему жителю Мордовии дали 15 лет тюрьмы за поджог подстанции
Ювелир заявил, что обручальное кольцо Николая Баскова стоит как московская квартира
В Гидрометцентре предупредили о надвигающейся песчаной буре из Ливии
В России заявили, что США давят на Мексику в вопросе полетов россиян на Turkish Airlines
Британия вступила в схватку за Среднюю Азию
Логопед объяснила, как распознать у ребенка ранние признаки задержки речевого развития
Чиновники в Вашингтоне не верят в успехи ВСУ на поле боя
В Одессе решили сохранить проспект Гагарина
Словацкий евродепутат пронес на заседание Европарламента голубя
Ученые ускорили производство синтетических алмазов в сотни раз
В России разрабатывается новая линейка морских беспилотников
В Иране состоялась премьера фильма «Опьяненные любовью» с Ханде Эрчел
Счетная палата выяснила, в больницах каких регионов слишком много управленцев
Названа причина, почему болельщики не понимают российских футболистов
Стало известно, на что россияне предпочитают жертвовать на благотворительность
Врачи столкнулись с необычным побочным эффектом при лечении рака
Все новости