«С Крымом обычно бывают такие странные ситуации»

Сервис Booking.com перестал работать в Крыму‍

На сайте онлайн-бронирования Booking.com теперь нельзя забронировать жилье для отдыха в Крыму. Владелец хостела пожаловалась на эти ограничения — в ответ на ее письмо в компании заявили, что сервис обязан соблюдать торговые санкции Евросоюза в отношении полуострова. Согласно им, Booking.com не разрешено предлагать какие-либо туристические услуги. В поддержке клиентов «Газете.Ru» сообщили, что в вопросе работы сервиса в Крыму каждый раз появляется «что-то новенькое».

На сервисе Booking.com больше нельзя забронировать жилье в Крыму для отдыха. Об этом сообщается на сайте системы онлайн-бронирования. «К сожалению, в данный момент на нашем сайте невозможно забронировать проживание в Крыму с целью отдыха», — такое сообщение выдал сервис при попытке найти варианты проживания на полуострове с 8 по 15 августа.

«Как международная компания, Booking.com делает все возможное, чтобы обеспечить соблюдение действующих законов. Как голландская компания, предлагающая свои услуги с территории Нидерландов и имеющая там веб-сайт, Booking.com скорректировала работу веб-сайта и процесса бронирования, чтобы быть уверенной, что пользователи, которые хотят забронировать объект размещения в Крыму, смогли сделать это при условии, что их целью является только бизнес-путешествие», — сообщили в компании.

В службе поддержки клиентов заявили, что с бронированием отдыха в Крыму часто возникают подобные проблемы.

«С Крымом обычно бывают такие странные ситуации, например, нельзя читать отзывы из-за санкций. Разные есть нюансы, каждый раз узнаем что-то новенькое. Это как раз-таки законодательство российское. Из-за этих вот санкций бывают такие неприятные моменты», — сообщил оператор.

При этом, если поставить под поисковой строкой галочку напротив «Я путешествую по работе», сервис выдаст больше 2,5 тыс. вариантов для недельного отдыха. В службе поддержки отметили, что разницы между бронированием «для отдыха» и «по работе» нет.

«Вы уже не первый, кто звонит по этому поводу. Если вы отметите галочку, что вы путешествуете по работе, то все объекты будут выходить в нашей системе. Если убрать, то нет. Это как раз из-за санкций. На самом деле никто не будет это проверять. Просто формальность — поставить галочку», — объяснила оператор Booking.com.

На вопрос «Газеты.Ru» о том, были ли эти ограничения инициированы штаб-квартирой сервиса в Амстердаме, оператор ответила утвердительно: «Конечно, там уже они сами решают, под что нам подстраиваться. Под всякие законы — европейские и другие. Почему-то такой регламент нам выставили, и вот обязательно нужно ставить эту галочку».

Накануне на блокировку своей площадки на сайте пожаловалась владелица хостела Sudak, расположенного в одноименном городе, Наталья Кириченко. Она заявила, что с 16 июля ее клиенты больше не могут бронировать жилье на полуострове, ставить оценки и оставлять отзывы.

«Никто не видит, владельцы объектов в том числе, оценки гостей и нет возможности написать отзыв», — написал в фейсбуке Кириченко.

Женщина также прикрепила к своему посту официальный ответ онлайн-сервиса от 13 июля 2018 года, в котором говорится о том, что Booking.com обязан соблюдать торговые санкции Евросоюза в отношении Крыма, так как организация базируется в Нидерландах.

«Согласно этим санкциям, компании не разрешено предлагать какие-либо услуги, непосредственно связанные с туристической деятельностью в Крыму. Хотя бизнес-путешественники по-прежнему могут бронировать варианты размещения в Крыму, любые отзывы, которыми они делятся, могут быть неверно истолкованы властями как то, что Booking.com предлагает туристические услуги в регионе», — сообщается в заявлении сервиса.

Еще в апреле руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович направил в Минкульт предложение ограничить деятельность Booking.com на территории России. По его мнению, сервис получает от отелей более выгодные условия, нежели российские туркомпании.

Сайт фактически занимается туроператорской деятельностью, не являясь при этом туроператором и не выплачивая взносы, констатировал Войтович. Он также оценил долю Booking.com на рынке услуг бронирования номеров в российских отелях в 60-70%.

Министерство культуры в свою очередь перенаправило запрос гражданина в профильное ведомство — Ростуризм, при этом отметив, что в ведомстве «категорически против» блокировки сервиса.

Система интернет-бронирования Booking.com была создана в Амстердаме в 1996 году. На начало апреля 2018 года в базе данных сайта содержатся около 1,7 млн объектов размещения в 227 государствах. У сервиса есть 42 языковые версии.

Глава Ростуризма Олег Сафонов ранее сообщал о заинтересованности ведомства в том, чтобы у Booking.com появился соперник на российском рынке, который смог бы конкурировать с сервисом как в России, так и за рубежом. По словам Сафонова, это задача бизнеса, а не государства.

Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации на правах субъектов после референдума, состоявшегося в марте 2014 года в соответствии с нормами ООН. В поддержку воссоединения полуострова с Россией высказались более 96% крымчан и более 95% севастопольцев. Киев итогов плебисцита не признал и продолжает считать Крым своей, но временно оккупированной территорией. Москва неоднократно подчеркивала, что вопрос территориальной принадлежности Крыма для России закрыт.

После этого некоторые туристические сервисы перестали предоставлять свои услуги на территории полуострова. Так, в феврале 2015 года пользователи сообщали о том, что они не могут забронировать жилье на сервисе сдачи частного жилья Airbnb в Крыму. В ответ на жалобы им приходило следующее сообщение от компании: «В связи с недавними экономическими санкциями, наложенными на Крым, согласно закону мы обязаны деактивировать все объявления в этом регионе.

Нам также необходимо удалить все аккаунты Airbnb с местонахождением в Крыму, и до того момента пока санкции не будут сняты, нам необходимо запретить создание будущих бронирований в этом регионе.

Если гости на данный момент находятся в поездке и останавливаются у вас, им будет разрешено завершить поездку, однако, все последующие бронирования, которые еще не начались, будут отменены», — говорилось в заявлении Airbnb.