В Москве открылись пять новых станций метро

Собянин открыл пять новых станций Большой кольцевой линии московского метро

Мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл пассажирской движение на участке Большой кольцевой линии метрополитена. Поезда будут ходить на участке между «Петровским парком» и «Деловым центром» на западе столицы, а всего открыто пять новых станций московского метро.

В понедельник, 25 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение пассажирских поездов на новом участке московского метрополитена. Теперь для пассажиров открыто пять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» у «Москва-сити» и до «Петровского парка» у стадиона «Динамо».

Первый участок БКЛ достигает 10, 5 километров и включает в себя также станции «ЦСКА», «Хорошевская» и «Шелепиха». Также постепенно вводится в эксплуатацию туннель от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка», находящейся в завершающей стадии строительства.

По словам Собянина, сегодняшний день является историческим для Московского метрополитена и всех москвичей. Открытые станции Большого кольца должны сделать более быстрыми и комфортными поездки для десятков тысяч жителей запада столицы и «сотен тысяч посетителей Сити, стадионов «Динамо» и «ЦСКА».

Собянин подчеркнул, что станции важны не только сами по себе, но и как перспективные объекты. Спустя всего несколько лет БКЛ должна серьезно поменять всю транспортную географию Москвы, сократив время перемещения по городу в разы. По словам мэра, построенная в условиях сложной и плотной городской застройки линия метро — большая победа метростроевцев.

«Стройка значимая, историческая, так что вы сделали большое дело. Впереди еще много задач. Поехали?» — обратился Собянин к строителям, вручив отличившимся награды от города.

Новый участок Большой кольцевой линии должен значительно разгрузить транспортную инфраструктуру районов северо-запада Москвы. В частности, вырастает качество транспортной сети районов Беговой, Аэропорт, Хорошевский, Хорошево-Мневники и Пресненский с населением более 400 тыс. человек. Между этими районами появляется беспересадочная скоростная связь. Так, благодаря новой ветке метро время перемещения между «Москва-Сити» и стадионом «Динамо» сокращается в два раза: с 27 минут до 12-15 минут.

Также должна снизиться нагрузка на северо-западные ветки метро: Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую, а также на Кольцевую линии.

Всего по новому проекту Большого кольца в Москве будет построена 31 станция метрополитена, а протяженность БКЛ превысит 60 км. Кольцо свяжет радиальные ветки метрополитена с направлениями железных дорог и Московским центральным кольцом (МЦК). Большая кольцевая будет иметь 21 пересадку на другие станции.

Около 50 тыс. схем и указателей обновят в столичном метро и на Московском центральном кольце к открытию Большой кольцевой линии. Новые элементы навигации уже можно увидеть на Таганско-Краснопресненской линии. На картах в поездах появилась новая ветка метро, она изображена бирюзовым цветом. Кроме того, впервые отметили Кожуховскую линию. Она обозначена розовым пунктиром. Схемы меняют также на колоннах экстренного вызова, в вестибюлях и на уличных стелах. Работы по обновлению навигации планируют завершить к концу марта.

11 февраля мэр Москвы Сергей Собянин сообщил москвичам в своем твиттере, что уже в 2018 году новые станции метро откроют в разных концах Москвы.

«В этом году #мосметро придет в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовку и другие районы. Примет пассажиров первый участок Большой кольцевой линии», — пояснил мэр. Он также отметил, что Люблинско-Дмитровская линия метро протянется до станции «Селигерская». «Наша цель на ближайшие годы — метро в шаговой доступности у 95% москвичей», — подчеркнул мэр столицы. В 2019 году начнутся строительные работы на участке от станции «Нижегородская улица» до «Косино» и «Авиамоторной».

В 2016 году стало известно, что еще один новый участок метро продолжит Сокольническую ветку. Он протянется от станции «Саларьево» до поселка Коммунарка и одноименного административно-делового центра.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что на продление Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» выделено около 40 млрд руб. Продление ветки и строительство БКЛ входит в программу развития Московского метрополитена и финансируется за счет средств городской казны и частных инвесторов.

На период с 2012 по 2020 годы на развитие московского метро было выделено 1,308 трлн руб.

Строительство первого участка Большой кольцевой линии началось в ноябре 2011 года. В апреле 2013 года на 24 площадках первоочередного участка линии протяженностью 13,7 км работали 1,4 тыс. человек и три тоннелепроходческих комплекса. Планы строительства полукольцевой линии метрополитена на юге и востоке Москвы с перспективой замыкания линии в кольцо возникли еще в 1947 году. Линия должна была пройти на расстоянии в два-три перегона между станциями от уже строившейся тогда кольцевой линии.