Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

ВДНХ плотно укатали

Гендиректор ВДНХ Владимир Погребенко назвал причины давки у касс катка

Причиной давки в день открытия крупнейшего в Европе катка стал большой наплыв посетителей, которые не хотели уходить со льда. В итоге автоматическая система подсчета посетителей на льду закрыла кассы продажи билетов. Из-за того что служба безопасности не организовала ровные очереди к кассам, там возникла сильная давка. В парке говорят, что виновные понесут дисциплинарную ответственность.

Проблемы на катке ВДНХ возникли в субботу с наступлением темноты, с 17.30. В это время на льду собралось большое количество людей, которые, несмотря на мороз, продолжали кататься. Между тем продажа билетов связана с количеством находящихся на льду людей с помощью системы контроля посетителей, которая работает в автоматическом режиме.

«Как только достигается предельная отметка, кассы закрываются и продажа билетов невозможна до момента выхода тех, кто уже катается», — пояснил гендиректор ОАО «ВДНХ» Владимир Погребенко.

Единовременно на льду может находиться 4,5 тыс. человек, максимум 5 тыс. Как только достигалась эта отметка, кассы закрывались. И люди были вынуждены стоять на улице в очереди. Многие посетители писали в твиттере, что им удалось попасть на лед только через 2–2,5 часа. «Вход на каток ВДНХ 400 рублей. Сказать, что я офигеваю, — это ничего не сказать. Ах да, еще 2 часа в очереди и камера хранения 100 рублей», — пишет в своем твиттере пользователь под ником Поющая в терновнике. «Всего 2,5 часа, и ты в сказке!» — сообщает другая посетительница, ставшая обладателем заветного билета. Некоторые молодые люди надевали коньки рядом с забором и перелезали через него.

С 19.00 возникла форс-мажорная ситуация — так назвал Погребенко происходившее за воротами парка.

«Расчетное время пребывания на катке — не более двух часов, однако среднее время катания на нашем льду составило более трех часов, то есть люди не выходили с катка!

При этом прибывали все новые и новые горожане, которые выстраивались в очередь в кассы. В 19.30, по нашим оценкам, в очередях стояли более 15 тыс. человек, на льду находилось 5 тыс. человек, — пояснил директор парка. — В этих сложных обстоятельствах служба безопасности катка не успела установить барьеры-рассекатели для сегментации очереди. К тому же на ситуацию повлияло прибытие больших масс людей в сжатые промежутки времени, что привело к столпотворению у катка».

В итоге многие из тех, кто встал в очередь засветло, так и не попали в парк. Более того, в очереди возникла серьезная давка. Люди ругались и требовали пустить их на каток. Многие приехали с детьми из дальних районов Москвы и городов Подмосковья. По данным руководства ВДНХ, удалось избежать травм.

«Мы очень сожалеем, если вам не удалось попасть на каток или потратить большое время в очереди, особенно с детьми. Сделаны оргвыводы, виновные в указанных просчетах понесут дисциплинарную ответственность. Мы оперативно сделаем так, чтобы гостям стало комфортнее уже к следующим выходным», — добавил Погребенко.

С воскресенья на катке усилен состав персонала, а служба безопасности обеспечила сегментацию очередей, установив заграждения.

Тем не менее руководство парка прогнозировало, что вечером опять может возникнуть ажиотаж и кассы будут автоматически закрываться.

«Очевидно, что вечером каток снова будет переполнен и закрытия касс мы не избежим, но будем заранее информировать о времени прекращения работы, чтобы люди не оказались в схожей ситуации. В соцсетях мы продолжим оперативно информировать о ситуации», — сказал в воскресенье днем гендиректор парка.

Обойти очередь с помощью электронного билета также не удастся: продажа в интернете прекращена до момента, когда руководству парка удастся наладить контроль над потоком посетителей.

Впрочем, уже купленные в интернете билеты действительны.

В итоге и в воскресенье многие посетители не смогли попасть на каток. «Съездили с родителями на ВДНХ! На коньках так и не покатались, очередь была оооочень длинная, мы были просто в шоке», — сообщила в своем твиттере пользователь Ирина Лаптева. «Организация на катке на ВДНХ — за-ши-бись», — негодует в соцсети москвичка Ирена.

Гендиректор парка призвал посетителей приходить в утренние часы, когда нет очередей. А в случае возникновения проблем Владимир Погребенко предложил посетить музейные экспозиции и выставки в парке. В частности, можно сходить в Музей анимации, в павильон №26 на выставку «Россия делает сама», в павильон №9 на выставку «Коралловый риф — от планктона до акул». А в павильоне №69 действует выставка «Дом. Семья. Традиция».

«У нас работают теплые рестораны, в том числе в непосредственной близости от катка, где можно вкусно перекусить и согреться. Усилены точки уличной продажи горячих напитков», — добавил гендиректор.

Каток на ВДНХ претендует на место в Книге рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Пока что его можно назвать самым большим в Европе. Его площадь составляет 20,5 тыс. кв. м. Помимо общего места для катания будут работать отдельные тематические площадки — хоккейная, детская, экстремальная, «Аллея влюбленных», «Аллея Дедов Морозов».

Поделиться:
Картина дня
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть