Эксперты там не ходят

Расследование крушения Boeing-777 могут отложить до весны

Комиссия, расследующая крушение малайзийского Boeing-777, игнорирует гарантии безопасности от ДНР. С такими заявлениями выступили представители России и самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Постпред РФ при ОБСЕ Андрей Келин считает, что ситуация с расследованием авиакатастрофы становится более запутанной, поскольку «неоднократно объявлявшиеся намерения тех, кто ведет расследование в Нидерландах, так и не доведены до конца».

Критическое заявление постпреда РФ при ОБСЕ Андрея Келина в адрес международной комиссии по расследованию крушения Boeing-777 прозвучало на пресс-конференции в пятницу.

«На место падения самолета эксперты не приезжают, несмотря на то что ополчение готово предоставить им необходимые безопасные условия для продолжения сбора обломков и проведения расследований именно «в руках с железом», а не по фотографиям», — заявил Келин.

Российский постпред имеет в виду выводы предварительного отчета, опубликованного 9 сентября: расследование международной комиссии основывалось на фотографиях, сделанных следователями на месте крушения. Таким образом, специалисты смогли сделать вывод, что причиной катастрофы стало попадание в лайнер «множества внешних объектов», из-за чего последовало его разрушение.

25 сентября Росавиация направила ряд вопросов специалистам из группы по расследованию крушения Boeing.

В частности, комиссии предлагается запросить разведданные спутников США, НАТО и России. Также российское ведомство рекомендует произвести анализ повреждений частей самолета, поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета и в телах погибших.

В данный момент расследование катастрофы застопорилось, поскольку эксперты международной группы, находящиеся на Украине, считают, что находиться в районе крушения лайнера небезопасно. Главный инспектор малайзийской полиции Тан Шри Халид Абу Бакар заявил СМИ, что, по его сведениям, место катастрофы заминировано: «Следователи подвергают себя повышенному риску, продолжая вести расследование».

Последний раз тема «Боинга» широко обсуждалась неделю назад на заседании Совбеза ООН, в ходе которого постпред США Саманта Пауэр заявила, что Россия не имеет права давать советы по расследованию крушения пассажирского лайнера, поскольку целью Москвы и поддерживаемых ею сепаратистов является дискредитация этого расследования. Российский постпред Виталий Чуркин категорически отверг эти обвинения и, в частности, тезис о том, что Москва затянула предоставление допуска к месту крушения.

В ДНР заявляют, что нежелание международных экспертов расследовать авиакатастрофу вряд ли связано с опасными условиями работы, так как власти самопровозглашенной республики неоднократно гарантировали им безопасность.

«Мы уже неоднократно говорили о том, что готовы обеспечить экспертам безопасность, а они продолжают сидеть в Киеве», — заявил премьер-министр ДНР Александр Захарченко.

От руководства ДНР также звучала информация о том, что для помощи расследованию на Донбассе отремонтировали железнодорожную ветку — так международные инспекторы смогут вывезти обломки самолета.

«Территория, где лежат обломки самолета, оцеплена и охраняется. Эта информация у меня есть, потому что мой сын сам в ополчении. Эксперты сюда не приезжали, к сожалению», — заверила в телефонном разговоре с «Газетой.Ru» сопредседатель ДНР Татьяна Дворядкина.

Напомним, что международные эксперты из Австралии, Малайзии и Нидерландов, проработав на месте крушения самолета менее недели, 6 августа оставили местность из-за продолжающихся боев между ополчением и украинской армией. Специалистам удалось обследовать менее половины района крушения авиалайнера, а с места трагедии не удалось вывезти обломки самолета для проведения экспертизы. Отмечалось также, что российские специалисты не выезжали на место авиакатастрофы. По словам замруководителя Росавиации Олега Сторчевого, сделать это возможно только в составе международной комиссии и под контролем уполномоченного по расследованию, то есть голландской стороны.

В настоящий момент эксперты из трех стран — Австралии, Малайзии и Нидерландов — покидают Украину.

В стране остаются лишь немногочисленные группы специалистов на случай, если представится возможность попасть на место крушения самолета до наступления зимы. В ином случае возвращение международных экспертов на место крушения может быть отложено до весны следующего года.

Окончательный доклад об обстоятельствах и причинах крушения будет обнародован летом 2015 года.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля у города Торез под Донецком. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Наибольшее число жертв – 193 человека – были подданными Нидерландов. Кроме того, на самолете летели малайзийцы, австралийцы, британцы, филиппинцы, бельгийцы, немцы, индонезийцы и один канадец.