Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Похоже, что объект начал распадаться»

Голландия озвучила предварительные итоги расследования трагедии с Boeing 777

Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный отчет о расследовании катастрофы Boeing 777 на Украине. Помимо официального подтверждения принятой «по умолчанию» версии о том, что самолет был сбит, голландцы озвучили ряд новых фактов. В частности, Boeing 777 за секунды до крушения самовольно изменил курс, а многочисленные отверстия от предполагаемых снарядов обнаружены на кабине пилотов не снизу, а по бокам.

Во вторник утром на сайте Совета безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board) появился PDF-файл из 34 страниц, на которых голландцы изложили всю (в пределах возможного для разглашения) информацию, собранную за почти два прошедших со дня катастрофы месяца.

В целом в докладе голландцы продемонстрировали крайне осторожный и взвешенный подход, избегая резких и однозначных формулировок.

По сути, ключевая мысль отчета сводится к осторожному выводу, что в воздухе самолет поразило «большое количество высокоэнергетических объектов (high-energy objects), что привело к потере целостности самолета и его падению».

В Dutch Safety Board ни разу не уточняют возможную природу и происхождение загадочных объектов, однако подразумевается, что это снаряды, выпущенные по самолету.

В подтверждение голландцы опубликовали в докладе три фотографии, на которых видны отверстия от «объектов». Они густо испещряют кабину пилотов.

Среди отверстий крупные «рваные» дыры и небольшие точечные отверстия, похожие на следы от пуль.

Голландцы педантично уточняют, что характеристика повреждения такова, что «объекты» попали в самолет снаружи.

Одно из наиболее интригующих замечаний авторов доклада касается предполагаемого направления движения «объектов».

Так, по словам экспертов, «снаряды» попали в кабину пилота «выше уровня пола». На фотографии видно, что «пулевые» отверстия находятся по бокам кабины пилотов и выше, а не на полу.

Никаких выводов голландцы из этого не делают, однако остается вопрос, откуда именно был атакован Boeing 777.

Следственная бригада отмечает, что самолет начал разваливаться еще в воздухе после попадания в него «многочисленных объектов» — об этом, в частности, говорит большой разброс обломков по местности.

Иные версии «ненасильственной» гибели Boeing 777 голландцы аргументированно отбрасывают. Следователи доказали, что самолет был технически исправен, бортовые самописцы не зарегистрировали никаких отклонений полета от нормы. Несмотря на сильную облачность и грозу в регионе, где пролетал самолет, по пути следования Boeing 777 погодные условия были допустимыми.

В составе экипажа в силу длительности перелета были сразу четыре пилота — два основных и два дублирующих. У основных пилотов было свыше 10 тыс. часов налета, из которых 7 тыс. часов были проведены за штурвалом Boeing 777.

Также голландцы неоднократно указывают на то, что самолет пролетал по разрешенному и одобренному маршруту на высоте 10 058 м.

Наконец, отдельное внимание Голландия уделила последним переговорам диспетчеров с экипажем Boeing. Несмотря на то что ранее Dutch Safety Board отказывался публиковать разговоры, в докладе приведена распечатка беседы борта MH17 с днепропетровскими диспетчерами.

Именно здесь кроется единственная странность, произошедшая в полете, — самовольное отклонение от курса, предпринятое малайзийским самолетом.

Как пишет Dutch Safety Board, в 12.53 Днепропетровск попросил борт MH17 подняться выше в соответствии с планом полета и для того, чтобы разлететься с другим Boeing 777, летевшим сзади. Однако малайзийский борт отвечает отказом. Днепропетровск соглашается и вместо этого просит подняться выше другой борт.

Вскоре после этого, в 13.00 экипаж MH17 просит разрешения отклониться левее из-за погоды. Днепропетровск вновь соглашается. Вслед за этим малайзийцы вновь выходят на связь и спрашивают, могут ли они подняться выше. Однако в этот раз диспетчер отвечает отказом и просит соблюдать текущую высоту.

Несмотря на это, в 13:19.53, говорится в докладе, данные радара показали, что самолет отклонился от курса на север от маршрута. На связь с бортом в 13:19.49 выходят украинские диспетчеры и дают экипажу самолета указания по полету.

Спустя 7 секунд, в 13:19.56, борт отвечает лаконичным подтверждением.

Однако чуть позже диспетчер уточняет указания, и в 13:21.10 Днепропетровск запрашивает подтверждения новых вводных.

»Малайзия один-семь, как вы поняли меня?» — спрашивает диспетчер.

Еще дважды затем — в 13:21.36 и 13:22.02 диспетчер пытается выйти на связь с Boeing, однако тот молчит. Тем временем Днепропетровск теряет самолет с радаров и связывается с Ростовом, пытаясь проверить, видят ли борт коллеги.

«Ростов, вы наблюдаете «малайзийский»?» — спрашивает Днепропетровск и выясняет, что в Ростове самолет также не видят. — «Он пропал».

«Похоже, что объект начал распадаться», — говорят в Ростове. После чего Днепропетровск вновь и вновь безуспешно пытается выйти на связь с самолетом.

Как позже выяснится, точным временем крушения стало 13:20.03 — спустя 7 секунд после того, как самолет последний раз вышел на связь с Днепропетровском. Именно на моменте 13:20.03 заканчивается запись бортовых самописцев.

Однако эксперты никак не комментируют произошедшее отклонение от курса, вслед за которым следует катастрофа. В докладе отмечается, что полная информация будет приведена в окончательном отчете о расследовании.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу АмстердамКуала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля у города Торез под Донецком. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Наибольшее число жертв — 193 человека — были подданными Нидерландов. Кроме того, на самолете летели малайзийцы, австралийцы, британцы, филиппинцы, бельгийцы, немцы, индонезийцы и один канадец.

Что думаешь?
Загрузка