Сигналы становятся тише

Премьер-министр Австралии уверен, что они засекли сигналы «черных ящиков» малайзийского самолета

Сигналы, которые поймало австралийское поисковое судно, принадлежат пропавшему малайзийскому самолету. В этом уверен премьер-министр Австралии Тони Эбботт. Он также отметил, что с каждым днем сигналы становятся менее четкими. Правда, глава поисковой операции Ангус Хьюстон не может подтвердить информацию, что уловили именно сигналы бортовых самописцев.

В ходе визита в Китай премьер-министр Австралии Тони Эбботт заявил, что они сузили район поиска пропавшего самолета и теперь уверены, что сигналы, которые удалось засечь в субботу, принадлежат «черным ящикам».

«Тем не менее мы подходим к той стадии, когда сигналы начинают исчезать. Но мы надеемся получить максимум информации до того, как сигнал исчезнет», —

заявил Эбботт на пресс-конференции в Шанхае. «Черные ящики» самолета должны помочь узнать, что же все-таки случилось с рейсом Malaysia Airlines, почему самолет так изменил курс и в итоге пропал с радаров. Однако батареи питания радиомаячков могут работать от 30 до 45 дней. А самолет исчез уже больше месяца назад.

Австралийский корабль Ocean Shield, на котором располагается специальное американское устройство для обнаружения сигналов от бортовых самописцев, впервые зафиксировал сигналы в прошлую субботу. В этот вторник еще два сигнала были пойманы в том же районе поисков.

«Мы можем сказать, что месторасположение «черных ящиков» определено с точностью до нескольких километров. Однако понять, где находятся ящики, — это вовсе не значит найти все обломки самолета или понять, что действительно произошло с самолетом», — заявил Эбботт. Сейчас подводная зона поисков составляет 500 квадратных миль.

Слова премьер-министра опроверг глава Координационного центра поисков Ангус Хьюстон. «Анализ сигналов продолжается. Пока мы не можем подтвердить информацию, что они исходили от «черного ящика» Boeing», — заявил Хьюстон.

В четверг австралийский патрульный самолет P-3 «Орион» зафиксировал новые сигналы «черных ящиков». На пятницу запланировано также три вылета «Ориона» для уточнения места, откуда раздаются сигналы. Всего в пятницу в поисках будет участвовать 15 самолетов и 13 судов. Поисковые группы пытаются определить местоположение источника сигналов как можно точнее, чтобы спустить робота, который смог бы найти обломки и бортовые самописцы. Об этом заявил Ангус Хьюстон. По его словам, это может произойти уже в ближайшие дни.

Поиски пропавшего Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines ведутся более месяца. Самолет, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров в ночь на 8 марта. На борту лайнера было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет не подавал сигналов о неполадках на борту. В момент последнего выхода на связь он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии.

Ранее стало известно, что двое пассажиров пропавшего самолета летели по поддельным паспортам. Есть большая вероятность, что самолет сменил курс и мог направиться в южную часть Индийского океана. Системы навигации могли быть отключены либо кем-то из экипажа Boeing, либо кем-то, кто занял его место и имел соответствующую подготовку. Из-за нехватки топлива самолет, вероятно, не смог долететь до земли и рухнул в океан.