В поисках последних сигналов самолета

Пропавший малайзийский самолет начали искать под водой

Австралия начала поиски «черных ящиков» пропавшего самолета Boeing в Индийском океане. На это у поисковой команды осталось всего несколько дней: аккумуляторы радиомаяков, которые передают сигналы, скоро сядут и перестанут работать.

Международные силы, ведущие поиск пропавшего самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, приступили в пятницу к операции по поиску «черных ящиков», которые находятся в водах Индийского океана.

Правда, на операцию осталось всего несколько дней: по расчетам специалистов, скоро сядут батарейки на маячках, передающих сигналы с «черных ящиков».

«Маячки работают около месяца, прежде чем перестают передавать сигналы, так что наше время скоро истекает», — сказал главный маршал авиации Австралии Ангус Хьюстон, возглавивший поисковую команду. Напомним, Boeing исчез с радаров 8 марта. Как уточняет CNN, батарейки могут работать от 30 до 45 дней, а в пятницу уже 28-й день с момента аварии.

По словам Хьюстона, поиски начались там, где, по последним данным, самолет вошел в воду. Область поиска смещается каждый день, так как следственная группа продолжает анализировать немногочисленные данные об обстоятельствах пропажи самолета. Прогноз погоды говорит о благоприятных метеоусловиях, пишет CBS News.

В поисковой операции в пятницу задействованы десять военных и четыре гражданских самолета и девять кораблей. В частности, поиск ведут австралийский военный корабль «Океанский щит», который тащит за собой гидролокатор ВМС США, и британское военное судно HMS Echo, оборудованное сонарами.

В четверг HMS Echo поймал один сигнал, но в скором времени он был признан ложным. Ложные сигналы могут поступать из-за животных, таких как киты, или помех на корабле.

Гидролокатор ВМС США может определить сигналы «черных ящиков» на глубине 6 тыс. м.

По оценкам специалистов, он должен услышать сигналы, даже если ящики лежат в самой глубокой части океана — около 5,7 тыс. м.

Несмотря на недели бесплодных поисков, Хьюстон заявил, что не отказался от надежды что-нибудь найти. «Я думаю, что есть еще большая вероятность найти что-то на поверхности воды, — сказал он. — В самолете было много вещей, которые могут всплыть».

Впрочем, кроме небольшого срока работы аккумуляторов «черных ящиков», есть другие сложности. Так, сигналы маячков могут быть заглушены из-за погоды или ила. Кроме того, для работы гидролокатора необходимо передвигаться медленно. Поэтому может понадобиться несколько дней, чтобы обследовать сотни километров.

В пятницу премьер-министр Австралии Тони Эбботт признался, что понятия не имеет, сколько еще будут продолжаться поиски. «Это, наверно, самый трудный поиск, который когда-либо был», — сказал он. Несмотря на то что поисковую операцию возглавили власти Австралии, ответственность за ее результаты по-прежнему лежит на Малайзии.

Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак во время своего визита в Австралию на этой неделе пообещал, что вся поисковая операция и расследование дела будут открытыми. Родственники погибших раскритиковали правительство Малайзии, жалуясь на недостаточную информированность.

Впрочем, в расследовании дела об исчезнувшем самолете пока нет ничего нового. Накануне глава малайзийской полиции Халид Абу Бакар заявил, что следствие по-прежнему рассматривает все версии: угон, диверсия, психологические или личные проблемы пилотов.