День всех влюбленных для многих пройдет по-разному. Одни пойдут на свидание, другие останутся дома в одиночестве. Если верить социологическому опросу Левады-центра, то в данное время чувство влюбленности испытывают 48% россиян.
Вопросом, как найти свою вторую половинку, каждый задавался хотя бы однажды. Лидеры нового движения LoveRevolution отвечают как: знакомиться с понравившимися людьми прямо на улице.
По их мнению, главное — побороть свои страхи и комплексы. Движение совсем молодое, существует всего полтора месяца, но уже стало популярным: их группа «ВКонтакте» уже собрала 19 тыс. участников, а в нескольких городах даже появились последователи. Они назвали себя LoveRevolution, а в качестве логотипа использовали синюю букву «А» в круге, наподобие значка «анархии». «Мы хотели дерзко сделать, потому что так отклик больше. Если делать мимимишечность, то все движение кануло бы в Лету. Поэтому мы решили сделать дерзко, по-молодежному, по-своему», — объясняет мне один из лидеров движения Рома.
У движения четверо основателей: два молодых человека Роман и Руслан и две девушки — Сэм и Алина. Они, как и все молодые люди, ходят на работу и решают ежедневные проблемы, но иногда находят в себе силы заниматься общественной деятельностью. Вот и на встречу со мной из-за занятости смогли прийти только Рома и Алина.
— На самом деле очень часто возникают мысли, что у людей много комплексов, какие-то рамки постоянно зажимают тебя, и ты не можешь свободно самовыражаться, — объясняет Алина историю появления движения. — Ты постоянно думаешь, что о тебе подумают, что о тебе скажут, как на тебя посмотрят. И поэтому люди стесняются...
— Не всегда стесняются, — перебивает ее Рома. — Большей частью это может быть и занятость, и проблемы повседневные. Многим людям просто не хватает времени на то, чтобы обратить внимание на человека, который понравился и рядом стоит. В метро как все едут? — Корчит он унылую гримасу.
— Да, люди просто превращаются в зомби, которые в каком-то своем мире живут и никого в него не пускают, — подхватывает Алина. — Хочется, чтобы мир немножко изменился.
По их словам, идея возникновения движения появилась давно, но действовать они начали только в новогодние праздники. О своем первом опыте вспоминают со смехом. Начинали они с поиска сторонников и агитации людей вступать в их группу.
— Мы пробовали сделать что-то типа фокус-групп, искали в основном возле университетов и учебных заведений. Но там у всех были сессии, все отмахивались, — рассказывает Рома. — Потом мы потихоньку начали знакомиться, «ВКонтакте» начали люди присоединяться, мы напечатали несколько листовок провокационных (смеется). И начали, как промоутеры, ходить. Многие нам говорили: «Что это за фигня?»…
— Ага. Или так: «Вы секта? Это что, секта?» — вставляет Алина.
— Мы сначала листовки раздавали, а потом подумали, что будет намного эффективнее, если мы станем сначала говорить, кто мы такие и зачем мы здесь, — продолжает Рома. — Если человеку было интересно, мы отдавали листовку. Все листовки печатались за свои деньги, и просто так их раздавать — у нас не промышленный масштаб. Поэтому мы раздавали только тем, кому было интересно. А потом мы решили, что надо переходить к действиям.
Первая «более или менее удачная» акция прошла в одном из торговых центров Москвы.
Ребята находили одиноких парней и девушек, завязывали им глаза, сажали их друг напротив друга за столиком в кафе, заказывали им чай, кофе или воду. Получались свидания вслепую в буквальном смысле.
В таком виде молодые люди некоторое время общались, а затем снимали повязки. «Соответственно, мы никого не принуждали, не ставили условий, что они должны потом встречаться, — отмечает Рома. — Если люди хотели общаться, то они продолжали общаться. Если снял повязку, а там… «ой, прости, господи», то смотри сам». Но после того, как ребята нашли шесть или семь пар, к ним неожиданно подошли сотрудники администрации торгового центра.
— Нам мягко намекнули, что так нельзя делать. Спрашивали, почему мы пристаем к людям, — улыбнулся Рома.
— То есть с чем мы боремся, на то и напоролись. Нам говорят: «Здесь нельзя общаться с незнакомыми людьми». Почему? — пожимает плечами Алина.
— Я говорю охраннику: «То есть, если мне сейчас нужно спросить дорогу или мне понравится девушка, я не могу с ней знакомиться?» — продолжает Рома. — Потом он нам показывал статью какую-то о том, что это хулиганство. А в этой статье написано, что это матерные слова и неадекватное поведение. Но мы ничего не продавали и никого не оскорбляли, поэтому мы продолжили дальше, но уже под присмотром охраны. То есть вокруг нас собралось очень много охранников, и все эти администраторы кричали нам: «Уходите!» А мы: «С какого хрена?! Мы ничего не нарушаем».
— Потом мы ушли в кино, возле кинотеатра продолжили свидания вслепую.
Вторую свою акцию они тоже провели в кинотеатре.
На этот раз одиноким молодым людям глаза не завязывали, а предлагали посмотреть бесплатно фильм, но с одним условием: рядом с ним посадят незнакомую девушку, с которой надо будет познакомиться.
Билеты покупали на фильм ужасов «Паранормальное явление».
— Это сделано с тем умыслом, что люди становятся ближе во время просмотра ужасов, — улыбнулась Алина.
— В итоге были сложности с тем, что некоторые люди говорили: «Да, мы придем» — и не приходили, — отметил Рома.
— И часто так бывает? — интересуюсь я.
— Ты знаешь, это уход от ответственности. Человеку легче сказать, что он придет, чтобы от него отстали. Люди не привыкли к такому. Там, кстати, был парень, который спрашивал: «А вы что, от «Единой России», да?»
— Да-да, — смеется Алина. — «Это что, «Единая Россия»?»
— «Чо, прям бесплатные билеты есть?» — продолжает пародировать незнакомца Рома. — Я говорю: «Да, попкорн еще тебе принесу». Он: «Вау! Попкорн! Мне сладкий, пожалуйста». Я вообще в шоке был. Соответственно, опыт в кино был так себе, 50/50. Самая успешная акция была на катке в «Сокольниках».
Для этой акции ребята сделали сотню повязок синего и розового цвета с надписями «Свободен» и «Свободна». На катке они просто раздавали эти повязки свободным парням и девушкам.
— Сначала хило проходило, а потом просто такой наплыв на нас был. Прям накидывались, — вспоминает Рома.
— Кидались: «Дайте нам повязку, дайте нам повязку», — подхватывает Алина. — То есть так они могли друг друга видеть и свободно знакомиться. Практически весь каток был полон розово-синими повязками. Все оказались свободны.
— Ну не все, — заметил Рома.
— Большинство, — поправилась Алина. — Некоторые просто хотели поучаствовать.
— А потом мы катались, смотрели, знакомятся или не знакомятся, — продолжил Рома. — В принципе несколько пар образовалось, мы их сфотографировали. На этом мы пока закончили, потому что своих денег нет, мы уже много потратили.
По его словам, не только отсутствие денег сказывается на том, что акции стали реже. Это также и отсутствие времени: все реже им удается собраться вчетвером.
«Мы хотим, чтобы люди сами начали без нашей помощи жить нашими принципами: не стесняться, не бояться, отбросить комплексы», — отметила Алина.
Как признался Рома, на создание движения их вдохновила другая группа «ВКонтакте» под названием «Пробковая дружба». Участники группы клеят на свои автомобили специальный значок, который означает, что если ты застрял в пробке, то можешь подъехать к владельцу (владелице) автомобиля и познакомиться с ним (ней). Если не найдешь свою половинку, так хотя бы время скоротаешь. Нечто подобное и хотели создать ребята из LoveRevolution. «Но это другой масштаб, нужно много денег. Поэтому нам нужно, чтобы о нас побольше узнали», — сказал Рома.
Чаще всего ребята просто бродят по торговым центрам и предлагают молодым людям помощь в знакомстве. «Предположим, девушка говорит, что ей нравятся брюнеты, высокие и веселые, — рассказывает Алина. — Мы говорим: хорошо, сейчас мы берем тебя под ручки, идем вместе по торговому комплексу, и ты выбираешь, какой парень тебе понравится. Если девушки стесняются сами познакомиться, мы помогаем. Сами подходим к парню и говорим: «Привет! С тобой хочет девушка познакомиться. Смотри, какая классная». Они знакомятся, уходят в кафе. Несколько раз реально полноценные свидания получились. Мы за спонтанность».
— А геи вам попадались? — спрашиваю я.
— Да, однажды был очень смешной случай! — восклицает Алина. — Мы с Сэм искали пару, чтобы записать ролик. Видим, за столиком сидят тинейджеры. Один точно парень, а рядом сидит такая маленькая девушка, в шапке, капюшоне и пуховике. Мы подходим, говорим о движении и просим рассказать, что они о нем думают. Они: «LoveRevolution? Да, это про нас. Мы тоже за революцию в любви». И тут я поняла, что это два парня. У Сэм на куртке был значок «инь-ян», они показывают на него: «Ну вот, мы — инь-ян. Ну, вы поняли». Мы сказали: «Спасибо, но у нас немножко другое движение».
— Мы как бы толерантны, но все же за… — поясняет Рома.
— За естественные, нормальные отношения, — заканчивает за него Алина.
— Вы-то сами парочки? — задаю я наконец этот вопрос.
— Нет. Мы просто друзья, — отвечают оба.
— Мы с Сэм из Челябинска, но она раньше меня в Москву приехала, — рассказывает Алина. — Мы, в общем, творческие люди. Я сама актриса начинающая. С Ромой мы познакомились на одном из кастингов, в рекламу пробовались. Разговорились, познакомились, поменялись телефонами, подружились «ВКонтакте», и наши идеи как-то сошлись в переписке. С Сэм я дольше знакома. Она знает Руслана, они тоже вместе работали. Вот мы вместе воссоединились, нашли единомышленников.
— Я думал делать это с друзьями, но они отнеслись к этому скептически, — пояснил Рома.
Впрочем, у каждого из них есть вторые половинки. Сэм, по их словам, даже дважды успела побывать замужем.
— Мой молодой человек — музыкант, — с охотой рассказывает свою love-story Алина. — Я пришла в ресторан, где они выступали.
Если я вижу кого-то, с кем мне хочется познакомиться, меня ничто не остановит, даже то, что человек работает, поет в этот момент.
Я очень люблю танцевать, вышла в центр зала в красном платье, меня было сложно не заметить. Я начала выдавать всевозможные па, потом я подумала, что мне мало внимания, взяла вешалку, начала танцевать с ней. Делала все, что хотела. А они были не на сцене, там была площадка на уровне с танцполом. Он параллельно играл на гитаре, я подошла к нему, встала спиной к спине и начала изображать, будто тоже играю на гитаре. В общем, невозможно было не познакомиться в тот день со мной. Вот так все и произошло.
— Да, Лина у нас вообще… — смеется Рома.
— Мастер знакомства, — вставляет Алина.
— Да, мастер знакомства. Мы идем по торговому центру, не можем решиться, к кому подойти, переговариваемся: «Че, может, к этим подойдем?» А Алина: «Да запросто! Привет, ребят».
— Да, мы люди такие, мы против стеснения, но в самих тоже это есть, в любом человеке это есть, — объясняет Алина. — Сложно первое время было. Рома у нас вообще самая стесняшка. Он первое время тоже не мог подойти к людям. Это тебе идет на пользу тоже, ты раскрепощаешься все больше и больше, — последнюю фразу она говорит Роме.
— Я вообще раскрепощен, — улыбается Рома. — Я… У меня, короче, не было веры, что все это вообще прокатит. Так, поприкалываться. А потом все пошло.
Впрочем, свою историю любви раскрепощенный Рома рассказывает только после прямого вопроса.
— У меня тоже необычная история. В ней, наверное, большее участие приняла моя девушка. Мы катались на роликах, то есть я катался один. Я люблю надеть наушники и кататься. Она же была с подружкой. И вот, она увидела меня, бросила подружку и поехала за мной. Но меня так и не догнала. И непонятно как, вообще не понимаю как, она начала по геолокации, — показывает Рома на телефон, — искать публикации возле этого места. И она нашла меня «ВКонтакте». Нашла меня, написала: «Давай встретимся, покатаемся». Я в принципе тогда тоже обратил на нее внимание, очень красивая девушка, несколько раз мимо нее проехал. На самом деле я тоже был подвластен всем этим стереотипам. Казалось бы, реально понравилась девушка, можно было развернуться, догнать, познакомиться. А я — ну и ладно. Но она не растерялась. В итоге на следующий день мы встретились, и все пошло-поехало.
Рома, Алина, Сэм и Руслан приглашают одиноких людей, которые желают познакомиться, на каток в «Сокольниках» в субботу, 15 февраля, где они повторят свою акцию с повязками. Приходите, не стесняйтесь!