Costa Concordia еще постоит

В Средиземном море завершен первый этап поднятия круизного лайнера Costa Concordia

__is_photorep_included5656341: 1
В Средиземном море около итальянского острова Джильо закончился первый этап поднятия круизного лайнера Costa Concordia. Международной команде, в которую входит более 500 специалистов, удалось привести судно в вертикальное положение и установить на специальную платформу. Теперь спасателям предстоит восстановить плавучесть судна, чтобы отбуксировать в док. Произойдет это лишь следующим летом.

Во вторник утром круизный лайнер Costa Concordia, в январе 2012 года потерпевший крушение около итальянского острова Джильо (регион Тоскана), после нескольких неудачных попыток удалось зафиксировать в вертикальном положении.

Операция началась в понедельник в 9 утра и продолжалась около суток.

В первую очередь спасателям необходимо было передвинуть 300-метровое судно на специальные платформы, установленные под водой. Поднимали его специалисты способом parbuckled, который заключается в переворачивании корпуса с помощью сложной системы тросов и лебедок и прикрепленных к одному из бортов цистерн, выполняющих роль противовеса.

Сложность операции состояла в том, что еще никогда этот способ не применялся для подъема судов такого размера. Как правило, в подобных ситуациях суда взрывали или разбирали на отдельные части на месте, что намного дешевле.

Однако итальянские власти посчитали, что привычные способы неприемлемы для Costa Concordia из-за угрозы загрязнения акватории. Еще одной причиной, по которой пришлось отказаться от взрыва судна, стало то, что до сих пор не найдены тела двух жертв катастрофы: вероятно, они находятся на борту.

В спасательной операции были задействованы несколько десятков компаний и более 500 специалистов.

Большинство из них, однако, были привлечены лишь к подготовительным работам, а в непосредственном подъеме участвовали только 12 человек, включая мастера по подъему Ника Слоана, сообщает CNN.

Переводить круизный лайнер весом 114 тыс. тонн в вертикальное положение помогали вышки, установленные на скалах береговой линии между судном и островом. Они оснащены мощными шкивами, управляемыми при помощи компьютера.

Когда шкивы начали вращаться, тросы и цепи потянули нижнюю часть судна в сторону берега. В это время приваренные к другому борту цепи и тросы тянули верхнюю часть лайнера в сторону открытого моря.

Несмотря на задержки из-за грозы, судно удалось поднять на 25 градусов. После этого в огромные стальные цистерны, прикрепленные к внешней стороне корпуса лайнера, начали заливать воду, и под их весом судно продолжило подъем. «Четыре часа спустя разрушенный лайнер встал на платформу», — рассказал глава гражданской защиты Италии Франко Габриэлли.

Организаторы операции предполагают, что судно отбуксируют на демонтаж не раньше лета 2014 года.

«Эта операция станет новым стандартом для морских спасателей», — заявил технический руководитель проекта Джованни Чеккарелли.

«Я бы сказал, что это была прекрасная операция», — сказал Франко Порцеллачи, руководитель технической группы компании-судовладельца Costa Crochiere.

Во вторник предрассветное совещание руководителей операции по подъему Costa Concordia было прервано аплодисментами собравшихся на берегу жителей острова. «Мы достигли большой цели. Хоть мы и не завершили операцию, но это очень важное достижение», — заявил мэр острова Джильо Серджио Ортелли.

«Борта лайнера требуют серьезных работ и ремонта, но мы приняли решение забрать судно», — сказал представитель Национального агентства гражданской защиты Габриэлли.

«Обследование подводной части судна показало, что никаких признаков утечки вредных веществ не обнаружено, — сказал он. — Это многообещающий знак, так как на борту полно испорченной еды, химических остатков от краски и смазочных материалов».

На борту судна до крушения находились тысячи литров смазочных материалов, краски, инсектициды, клей и растворители, а также десять больших баллонов с кислородом и 3929 литров углекислого газа.

Кроме того, холодильники лайнера были наполнены молоком, сырами, яйцами и овощами, а морозильники, которые до сих пор не лопнули под давлением воды, содержат 1268 кг куриных грудок, 8200 кг говядины, 2460 кг сыра и 6850 литров мороженого.

Участники операции говорят, что лайнер будут периодически промывать свежей морской водой, что позволит постепенно разбавлять токсичные смеси до полного очищения судна к моменту его буксировки в док. Для защиты акватории от вытекающих из лайнера вредных веществ и мусора спасатели создали вокруг него два кольца боновых заграждений.

Ранее представители компании-судовладельца сообщали, что намерены вернуть пассажирам Costa Concordia все личные вещи, которые будут найдены при осмотре судна, в каком бы состоянии они ни находились. Но спасатели уже заявили, что это будет возможно лишь после того, как поднятый лайнер будет приведен в док.

Тела двух жертв кораблекрушения, которые до сих пор числятся пропавшими без вести, — индийца Рассела Ребелло и жительницы Сицилии Марии Грации Трецаричи – пока найти так и не удалось.

Последний раз 33-летнего официанта Ребелло видели, когда он помогал пассажирам покинуть судно. Мария Трецаричи путешествовала вместе со своей 17-летней дочерью, которой удалось спастись. На лайнере женщина праздновала свое 50-летие.

Costa Concordia потерпела крушение в ночь на 14 января 2012 года во время очередного круиза. Судно наскочило на рифы и, перевернувшись, село на мель. В этот момент на борту лайнера находились около 4200 человек. В результате трагедии погибли 32 человека.

В ходе расследования было установлено, что авария произошла из-за того, что капитан Costa Concordia Франческо Скеттино решил подвести судно поближе к острову, чтобы поприветствовать проживающего там бывшего коллегу, отклонившись от маршрута на 4–5 миль. При этом он вел круизный лайнер в ночное время на слишком большой скорости.

Несколько членов экипажа уже были приговорены итальянским судом к различным тюремным срокам за нарушение правил навигации и безопасности, процесс над капитаном Скеттино все еще продолжается.