Costa Concordia ждет капитана

Итальянский суд вынес приговор пятерым владельцам затонувшего судна Costa Concordia

В Италии суд вынес приговор членам команды и сотрудникам компании — владельца круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе 2012 года. Пять человек получили сроки от одного года и шести месяцев до двух лет и 10 месяцев за непредумышленное убийство 32 человек, благодаря сделке со следствием. В сентябре суд вернется к рассмотрению дела основного обвиняемого — капитана Франческо Скеттино, бежавшего с тонущего судна.

Суд в итальянском городе Гроссето признал пятерых владельцев круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе 2012 года, виновными в непредумышленном убийстве 32 человек. Как сообщает BBC, самый большой срок — два года и 10 месяцев — получил глава кризисного центра по разрешению чрезвычайных ситуаций компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини. Помощник капитана Чиро Амброзио был приговорен к одному году и 11 месяцам, рулевой Якобе Русли Бине — к году и восьми месяцам, управляющий бортовой гостиницей Манрико Джампедрони получил два года и шесть месяцев, член экипажа Сильвия Короника — один год и шесть месяцев.

Столь небольшие тюремные сроки обусловлены тем, что обвиняемые заключили с судом сделку о признании своей вины, чтобы избежать длительного судебного разбирательства. В то же время капитану корабля Франческо Скеттино, бежавшему с судна, по-прежнему грозит до 20 лет лишения свободы.

Ранее прокуратура высказывала желание отправить капитана в тюрьму на 2697 лет: по восемь лет за каждого погибшего, пропавшего без вести или же оставленного на борту человека, 15 лет за непреднамеренное убийство и 10 лет за преступную халатность. Скеттино обвинения отрицает, хотя и принес публичные извинения родственникам погибших.

Суд вернется к рассмотрению его дела 23 сентября, после перерыва в слушаниях на период отпусков. Судьям предстоит заслушать еще 347 свидетелей в здании театра, отведенном для судебных заседаний.

Источники в судебной системе прогнозируют, что процесс может затянуться до весны следующего года. На очередном заседании Франческо Скеттино снова выступил с предложением заключить сделку со следствием в обмен на признание вины. Адвокаты 52-летнего капитана сообщили, что, если обвинение пойдет Скеттино навстречу, тот будет осужден на три года и пять месяцев.

Итальянская пресса назвала этот шаг бывшего капитана Costa Concordia последней попыткой спастись. Защитники Скеттино настроены пессимистически. Один из них, Донато Лайно, пояснил прессе, что новое ходатайство было скорее формальностью, так как обвинение, скорее всего, откажет. Главный прокурор Франческо Верузио уже заявил журналистам, что обвинение выступает против инициативы капитана. «Нет никаких сомнений в вине Скеттино. Единственный вопрос — какой срок он получит», — заявил прокурор.

Пассажиры затонувшего лайнера уже высказывали недовольство тем, что некоторые члены экипажа, которые также бежали с судна, не предстали перед судом. «Я не сержусь на Скеттино, я злюсь на весь экипаж. Они вначале улыбались, но, когда почувствовали опасность, сбежали», — говорит 33-летний Джанлука Габриелли, спасшийся с Costa Concordia.

В день катастрофы, 14 января 2012 года, на борту лайнера находились около 4200 пассажиров и членов экипажа. Круизный лайнер Costa Concordia длиной 290 метров напоролся на рифы неподалеку от острова Джильо у берегов Тосканы. По одной из версий, Скеттино подвел лайнер близко к берегу, чтобы поприветствовать своего приятеля, прежнего капитана Costa Concordia, проживающего на острове. На допросах он, однако, заявлял, что просто допустил ошибку при навигации.

«Крушение произошло в 21.45 вечера. Капитан отдал приказ бросить якорь и лично пошел смотреть, что случилось. После этого он поднялся к пульту, сказал, что все плохо, — рассказал «Газете.Ru» один из пассажиров лайнера, россиянин Сергей Алфимов. — Затем судно зацепило другой риф и получило пробоину, крен пошел на левый борт. Это было примерно в 22.30. Затем судно стало неуправляемым и его стало сносить».

Как выяснили следователи, капитан лайнера покинул тонущее судно и сел в шлюпку одним из первых. Его обвиняют в оставлении судна в опасности.

Огромное судно затонуло на мелководье у берегов Тосканы и до сих пор находится там.