Обломки с версией взрыва

Найдены тела двух погибших при крушении вертолета Ми-8 в Иркутской области

,
Спасатели нашли обломки разбившегося в Иркутской области вертолета Ми-8. Кроме того, уже обнаружены тела двух погибших, их личности пока не установлены. В МЧС не надеются найти кого-то живым и считают, что список людей, находившихся на борту (их было девять человек), уже можно считать списком погибших. По одной из версий, причиной крушения вертолета мог стать подрыв взрывчатки, находившейся внутри Ми-8, но ученые сомневаются: для детонации нужен электрический разряд.

На месте крушения вертолета Ми-8 в Иркутской области заканчиваются следственные мероприятия – в ближайшее время спасатели продолжат поисковые работы. Уже обнаружены тела двух погибших, об этом сообщает начальник Управления информации МЧС России Олег Воронов. Их личности пока не установлены. При этом официальные лица уверены, что в живых найти уже никого не удастся. Источник в управлении МЧС России по Иркутской области заявил «Газете.Ru», что список людей, находившихся на борту Ми-8 можно считать списком погибших.

«Уже были бы замечены следы жизни. Все, кто был на борту — ребята сверхопытные. Они бы нашли возможность дать знать о себе. К сожалению, надежды на чудо почти не остается», — сказал он.

Фрагменты Ми-8 обнаружили на льду реки Нижняя Тунгуска, в двух километрах от населенного пункта Мога. Спасательные работы осложняются рельефом местности. «Быстрому продвижению спасателей мешает труднопроходимая местность. Это тайга», — сообщил на пресс-конференции и. о. начальника ГУМЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Спасатели прибыли на место крушения на судне на воздушной подушке, около 12.00 (07.00 мск) туда же отправилась оперативно-следственная группа. «Спасатели видят обломки, но пока не приближаются к ним — ждут разрешения следователей», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе местного ГУ МЧС.

По данным ведомства, спасателям предстоит собрать все обломки, а затем специалисты проведут взрывотехническую экспертизу. «Поисковые работы могут занять несколько дней», — предположил Валентин Нелюбов.
В Иркутск сегодня утром прилетела группа отряда «Центроспас» с медиками и психологами МЧС. 46 спасателей отправятся в Киренск, где развернут штаб поисковой операции. Ранее авиация МЧС (два вертолета Ми-8, вертолет Ми-26 и самолет Ан-74) перебросила в район аварии поисково-спасательные подразделения Сибирского регионального центра из Красноярска. Спасатели базируются в пяти километрах от места крушения Ми-8 на необорудованной площадке. В поисках используют катер на воздушной подушке, так как вертолет упал на рыхлый лед реки, передвигаться по которому опасно.

Существуют три версии падения вертолета Ми-8 Катангском районе Иркутской области.

Их озвучило Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте: неблагоприятная погода, ошибка пилотирования или нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.

В пользу последней версии высказался начальник аварийно-спасательной службы Иркутской области Сергей Александров (его подчиненные также находились на борту разбившегося вертолета). Александров говорит, что вспышку заметили с другого вертолета, но изначально истолковали ее как работы по противопаводковым мероприятиям. Однако когда стало известно о крушении Ми-8, очевидцы сопоставили факты — вспышка была не в том месте, где должны были взрывать лед. При этом Сергей Александров заметил, что считать это предположение конечным фактом нельзя: взорвался вертолет в воздухе или при ударе о землю во время крушения — станет известно позже.

В том, что на борту сдетонировала взрывчатка, не сомневаются и в авиакомпании «Ангара». Извсетно, что вертолет, выпущенный в 19 86 году налетал всего 8 часов из положенных 26-ти. Как заявляет руководитель пресс-службы авиакомпании «Ангара» Елена Дуберштейн,

перед вылетом из аэропорта были проведены все виды технического обслуживания воздушного судна, предусмотренные регламентом.

Версию со взрывом вертолета в воздухе ставит под сомнение доктор физико-математических наук, профессор ИГУ Юрий Аграфонов. Он говорит, что аммонит – взрывчатка, находившаяся на борту вертолета — не способен к самовоспламенению: взрыва не произойдет ни от сильного удара, ни от трения. Для детонации нужен электрический разряд. Однако утверждать, что взрывчатка не была заранее подготовлена для работ на льду, сейчас также невозможно.

Официальные источники подчеркивают, что точные выводы о причинах катастрофы сделает комиссия после расшифровки «черных» ящиков. Уже допрошены люди, которые готовили вертолет к вылету.

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура возбудила по факту крушения вертолета уголовное дело по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). Максимальное наказание по этой статье — семь лет колонии.

Вертолет Ми-8 принадлежал авиакомпании «Ангара». Генеральный директор «Ангары» Анатолий Юртаев, убежден, что статью, по которой возбуждено уголовное дело, изменят на другую, так как экипаж, по его словам, был одним из самых опытных в регионе. «Они прекрасно работали в сложных условиях на Севере, все имели больше 10 тысяч часов налета. Это прекрасный экипаж», — заявил он.

Ми-8, работавший на противопаводковых мероприятиях на севере Прибайкалья, взлетел с буровой, взяв курс на населённый пункт Преображенка на реке Нижняя Тунгуска днем 6 мая, после чего связь с ним прервалась. На борту находилось девять человек, в том числе временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов и другие специалисты этих ведомств, задействованные на противопаводковых мероприятиях. В вертолете находились 1920 кг взрывчатки, которую спасатели использовали для подрыва ледовых заторов.