Пошли на уток, нашли 13 трупов

Следователи назвали версии крушения самолета Ан-2, пропавшего в июне 2012 года

__is_photorep_included5312225: 1
Следователи рассматривают три версии крушения самолета Ан-2, который пропал в июне прошлого года и был найден несколько дней назад двумя охотниками в болоте в восьми километрах от города Серов: техническая неисправность, ошибка пилота или плохие погодные условия. Обгоревшие останки 13 человек, найденные на месте происшествия, направлены в Екатеринбург для проведения генетических экспертиз.

В понедельник следователи Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) России озвучили предварительные версии крушения самолета Ан-2, найденного на днях в окрестностях города Серов Свердловской области. Судно исчезло год назад. Около 23.00 11 июня 2012 года Ан-2 совершил несанкционированный взлет с аэродрома Серова.

На борту судна находились 13 человек, среди которых был начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и несколько его подчиненных. За штурвалом находился опытный пилот Хатип Кашапов.

На аэродроме остались автомобили улетевших пассажиров и бутылки из-под спиртного. Сотрудники полиции тогда предположили, что после «пикника» командир судна с гостями решили отправиться на «кукурузнике» на рыбалку или в баню. В брошенных в аэропорту автомобилях местные жители опознали транспорт начальника местного ГИБДД Ушакова и его подчиненного — 24-летнего инспектора ГИБДД Максима Маевского, который был на пикнике со своей сестрой. Предположительно, помимо них на борту были 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, родственники Ушакова 25-летний Евгений Тренихин и 31-летний Иван Чекишев. Компания также прихватила с собой 67-летнего сторожа летного поля Юрия Соболева. Пропажу самолета обнаружили бортмеханик и второй пилот, которые, безуспешно прождав возвращения знакомых всю ночь, сообщили об инциденте в полицию.

Власти развернули масштабную поисковую операцию в Свердловской и соседних областях, судно искали как с воздуха, так и группы на земле. Поиски велись до ноября. В конце июня появилась версия, что «кукурузник» мог утонуть в реке, но позже эта информация не подтвердилось. В последний раз о нем вспомнили в сентябре: местный житель уверял, что слышал в радиоэфире просьбы пассажиров самолета о помощи. Правда, никто, кроме этого жителя, не смог ничего расслышать.

В итоге останки Ан-2 всего в восьми километрах от Серова в болотистой местности обнаружили 5 мая два местных охотника — Сергей Скрябин и Александр Кузнецов.

Как сообщает МВД по Свердловской области, поначалу они приняли странную конструкцию в болоте за упавшую опору ЛЭП, но, приблизившись, поняли, что на самом деле в болоте находится упавший самолет. «Упреки в адрес поисковиков за то, что они недостаточно эффективно проверяли леса, безосновательны. Самолет упал в болото, обнаружить его даже охотникам, которые хорошо знают тайгу, оказалось непросто», — говорится в заявлении полиции. До обломков, как оказалось, можно добраться лишь пешком. «Дорога до места катастрофы от города занимает около двух часов, причем час нужно ехать на транспорте, а еще час — идти по болоту пешком в специальных сапогах, поскольку ни на какой технике здесь проехать невозможно», — сообщают полицейские. К концу дня в ОВД Серова официально подтвердили, что найденный самолет является «тем самым» Ан-2: полицейские обнаружили фрагменты тел и личные вещи погибших.

К месту происшествия прибыли начальник ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин, руководитель ГУ МЧС области Андрей Заленский, представители администрации Серова и Уральского следственного управления на транспорте СК России. Также подъехали и родственники некоторых погибших в авиакатастрофе. Часть из них остались в Серове, с ними работают психологи.

По одной из версий полиции, Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на посадку.

Полицейские отмечают, что самолет при падении повалил два дерева. Когда «кукурузник» упал, остальные деревья поднялись и закрыли место происшествия, что сделало невозможным обнаружение его с воздуха. Корпус Ан-2 в момент удара погнуло, потом произошло возгорание, а возможно, и взрыв — загорелось топливо в баках. Останки, найденные на месте падения самолета, сильно обгорели, отмечают полицейские.

Следственные органы рассматривают три версии крушения — техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилота и плохие погодные условия.

При этом, как подчеркивают в СК, ни одна не является приоритетной. Как рассказал местной газете «Глобус» сторож аэродрома Александр Николаев, во время одного из полетов на мониторинге лесных пожаров в конце мая 2012 года в мотор Ан-2 перестало поступать топливо, поэтому причиной крушения могли стать технические неполадки. «Мотор начал глохнуть. И второй пилот с полчаса, пока летели, подкачивал давление ручной помпой. С ними тогда еще Леонид летнабом (летчик-наблюдатель. — «Газета.Ru») летал. Он из самолета вышел бледным. Оказалось, что топливо дало мелкий кристаллический осадок. Поменяли фильтры, погоняли и полетели», — вспоминал он. Однако после замены фильтров самолет больше не давал повода для беспокойства.

Останки 13 человек вывезены с места происшествия и направлены в Екатеринбург для проведения судебно-медицинских и генетических экспертиз для установления личностей и причин смерти. «Кроме того, следователями на месте расположения воздушного судна обнаружены ювелирные золотые изделия, которые также изымаются для опознания родственниками пропавших пассажиров и капитана самолета Ан-2», — говорится в сообщении СК. Расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), продолжается, отмечают следователи. В понедельник к работе подключатся сотрудники регионального подразделения Росавиации.