Свидетель авиакатастрофы умер в подвале

Свидетель по делу о крушении польского Ту-154 найден мертвым

В Польше найдено тело одного из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском самолета польских ВВС Ту-154М. Он был бортинженером на другом польском самолете и слышал переговоры экипажа разбившегося лайнера с наземными диспетчерами.

Тело бортинженера Ремигиуша Муся, проходящего свидетелем по делу о крушении самолета Ту-154М под Смоленском, в котором погиб президент Польши Лех Качиньский, было обнаружено вечером в воскресенье в подвале его дома, передает издание Wiadomosci. 42-летний сотрудник авиакомпании, уже вышедший на пенсию, жил вместе с семьей в городе Пясечно, расположенном в центре Польши.

Около 23.30 жена Муся, заметившая его отсутствие, спустилась в подвал и обнаружила там труп мужа, пояснил представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура.

По предварительным данным, бортинженер покончил жизнь самоубийством, причина смерти не называется. Место происшествия уже осмотрели прокуроры и следователи. «На данный момент нет никаких признаков участия третьих лиц, — заявил Слепокура. — В понедельник будет принято решение о вскрытии тела погибшего».

В понедельник на польском телеканале TVN 24 выступил глава МВД Польши Яцек Тихоцкий, который также подтвердил, что признаков насильственной смерти не обнаружено, и, скорее всего, это было самоубийство. «Нужно еще немного времени и анализа», — цитирует слова Тихоцкого издание Gazeta Prawna.

Глава польского МВД подчеркнул, что Мусь был одним из ключевых свидетелей по делу о крушении президентского борта.

«Я не знаю, как идет расследование авиакатастрофы — им занимается прокуратура. Но я знаю, что он был один из самых важных людей в этом расследовании», — пояснил Тихоцкий.

Как известно, Мусь работал бортинженером на одном из самолетов польских ВВС — Як-40. Этот борт перевозил журналистов, планировавших освещать мероприятия, посвященные 70-летию трагических событий в Катыни, где были расстреляны польские офицеры. Самолет совершил посадку в Смоленске за час до приближения президентского борта. При этом экипаж Як-40 отмечал очень плохую видимость, и впоследствии представитель Генштаба ВВС Польши полковник Роберт Купрач даже грозил всем увольнением за посадку в опасных условиях. Как оказалось, пилот и бортинженер Як-40 слушали переговоры между наземными диспетчерами и экипажем Ту-154М. Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров.

Свидетель со стороны утверждал, что Як-40 также было разрешено снизиться до 50 метров.

Вторым ключевым свидетелем по делу является пилот Як-40 Артур Воштыль. Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антоний Мачеревич заявил, что Воштыля теперь следует поместить под охрану, задействовав государственную программу защиты свидетелей, передают польские Wiadomosci.

Напомним, что в результате авиакатастрофы Ту-154 10 апреля 2010 года погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших были президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.