Кто станет новым лидером Франции

Проект магистрали еще только в проекте

Жители Гагаринского района: на публичные слушания вынесен несуществующий проект реконструкции магистрали

Варвара Петренко 22.10.2012, 19:02
На публичные слушания вынесен несуществующий проект реконструкции проспекта Вернадского ИТАР-ТАСС
На публичные слушания вынесен несуществующий проект реконструкции проспекта Вернадского

На публичные слушания в Гагаринском районе Москвы вынесен несуществующий проект реконструкции магистрали, заявляют местные жители и муниципальные депутаты: открытый конкурс на его разработку продлится до середины декабря, еще почти год отводится на сами работы по проектированию. С такими же проблемами столкнулись жители и других районов ЮЗАО. В Москомархитектуре утверждают, что на экспозиции представлены предварительные материалы, которые все равно еще должны корректироваться, в том числе в ходе слушаний.

Жители и муниципальные депутаты Гагаринского района Москвы обвинили префектуру ЮЗАО в фальсификациях: на публичные слушания по расширению проспекта Вернадского вынесен проект, не существующий в природе. «Легитимного проекта планировки «участка линейного объекта улично-дорожной сети: реконструкция проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта» в настоящее время просто нет, — рассказала «Газете.Ru» муниципальный депутата Елена Русакова. – На сегодняшний день еще даже не проведен конкурс на право заключения госконтракта на его разработку, заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 5 декабря. Зато в ближайшие дни власти собираются провести собрание участников слушаний и, видимо, начать работы по превращению роскошного бульвара с раскидистыми деревьями и газонами в хайвей с эстакадой перед окнами жилых домов».

«Добро» на проведение публичных слушаний дала окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в Юго-Западном административном округе (ЮЗАО). Информационные материалы по проекту «планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети: реконструкция проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта» с 18 октября выставлены на экспозиции в помещении управы Гагаринского района по адресу: Ленинский проспект, дом 68/10. Собрание участников публичных слушаний назначено на 1 ноября.

Как утверждает Русакова, слушания сразу начались с нарушений. Материалы по расширению магистрали должны были быть предварительно рассмотрены на заседании муниципального собрания, однако депутатам даже не сообщили о предстоящих слушаниях, говорит она. Также, по ее словам, не было должным образом оповещено и население района, на представленных к публичным слушаниям материалах отсутствуют подписи исполнителей, указания на подготовившую их организацию, а также на правовые основания для исполнения этих материалов. Не оказалось на экспозиции и представителей проектировщика, способных ответить на возникшие у людей вопросы.

То, что на слушания представлена «липа», выяснили горожане, объединившиеся в «Союз жителей Гагаринского района». По словам Русаковой, обнаружив вместо полноценного проекта реконструкции «лишь невнятный эскиз на кусочек проспекта с мешаниной неразборчивых линий», к тому же «без печатей и подписей исполнителей», горожане провели собственное расследование.

Как выяснилось, проект реконструкции магистрали, обсуждающийся на публичных слушаниях, будет готов только через год.

На сайте госзакупок 5 октября 2012 года появилось извещение об объявлении Открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ: «Подготовка проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – реконструкции проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта» со сроком предоставления конкурсной документации с 5 октября 2012 года по 5 декабря 2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 9,42 млн рублей. Заказчик – Москомархитектура. Объявление результатов конкурса состоится 12 декабря 2012 года. В соответствии с требованиями технического задания и проектом государственного контракта общий срок выполнения работ установлен в 330 календарных дней с момента заключения контракта.

На экспозиции же представлена «Отраслевая схема локально-реконструктивных мероприятий по проспекту Вернадского», утверждают в «Союзе жителей Гагаринского района».

Эта схема была разработанная ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» в рамках госконтракта № 0173200022711000115, заключенного 18 июля 2011 года по итогам открытого конкурса. На сайте госзакупок размещены опубликованные 9 июня 2011 года результаты Открытого конкурса на право заключения государственного контракта под тем же № 0173200022711000115 на выполнение работ: «Разработка отраслевой схемы локально-реконструктивных мероприятий по проспекту Вернадского». Победителем конкурса стал ГУП «НИиПИ Генплана Москвы». Цена контракта – 5,491 млн рублей, срок исполнения – август 2011 года.

Между тем штамп с указанием этого госконтракта стоит на «Проекте планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети: реконструкция проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта (районы Гагаринский, Ломоносовский), размещенном на официальном портале префектуры ЮЗАО.

Сейчас жители района собирают подписи под обращением к муниципальному собранию ВМО «Гагаринское» с просьбой приостановить публичные слушания и потребовать от окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки разобраться с вынесенными на обсуждение материалами и установить «однозначность предмета слушаний».

«Необходимо либо менять предмет публичных слушаний – выставлять на слушания государственный контракт № 0173200022711000115 «Разработка отраслевой схемы локально-реконструктивных мероприятий по проспекту Вернадского», материалы по которому имеются, либо откладывать слушания до полной разработки «Проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети: реконструкция проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта», — говорится в письме жителей. Аналогичное обращение направлено от имени ТСЖ «Ломоносовский, 18» в адрес префекта Юго-Западного округа, председателю этой комиссии Виктору Фуеру.

Получить комментарий в префектуре в понедельник не удалось: отвечающая за эту работу зампрефекта уехала на совещание, пояснили в пресс-службе округа. В Москомархитектуре «Газете.Ru» рассказали, что конкурс был объявлен с опозданием, поскольку была задержка с финансированием. А на слушаниях сейчас обсуждаются уже разработанные «предварительные материалы», пояснила начальник управления городского заказа Москомархитектуры Анна Ивахненко «Уже идет реконструкция, есть проектно-сметная документация», — рассказала она.

Проведение конкурса, тем не менее, необходимо, чтобы потом можно было оформить разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию объекта в соответствии со статьей 45 Градкодекса Москвы. «Мы разрабатываем проекты планировки, чтобы строители могли работать, по-другому не получится открыть ордер на начало строительства, — рассказала Ивахненко. – Однако в эти проекты все равно вносятся корректировки, в том числе и по результатам публичных слушаний».

В Москомархитектуре не опасаются того, что в конкурсе может победить кто-то другой, кроме начавшего работу над проектом НИиПИ Генплана, поскольку до сих пор на конкурсы по линейным объектам никто больше не выходил.

По мнению Ивахненко, подобные проблемы возникают из-за противоречий в федеральном законодательстве. С одной стороны, в нем имеется норма об изъятии земли под линейные объекты, которыми являются дороги. С другой – требуется проведение публичных слушаний. «Мы уже ставили в Минрегионе вопрос о том, чтобы отменить общественные обсуждения, — рассказала она. – Жители прилегающих к магистралям домов всегда будут выступать против их расширения. Но это системный вопрос, и решаться он будет на высшем уровне». Кроме того, есть еще вопрос о необходимости разработки самих проектов планировки при строительстве линейных объектов. Этот вопрос постоянно поднимают РЖД и «Газпром», которым приходится делать множество таких проектов, добавила она.

Кстати, о необходимости отказаться от публичных слушаний при решении вопросов, касающихся масштабных градостроительных проектов, в средине сентября заявлял главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. «Сказать, что эта практика имеет большую эффективность, нельзя. Люди все специфические, мыслят очень локально», — заявил он, отметив, что сохранить слушания следует при решении локальных вопросов.

Между тем ситуация в Гагаринском районе не уникальна. Во многих районах города сейчас проходят слушания по проектам, на разработку которых еще только объявлены открытые конкурсы.

В том же ЮЗАО сейчас обсуждается, например, «Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети: реконструкция МКАД. Участок МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта, включая транспортную развязку на пересечении с Профсоюзной улицей», конкурс на разработку которого завершится 21 ноября. Также к обсуждению представлен «Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети – реконструкции Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта», на 23 октября в ЦКИ «Меридиан» намечено собрание участников слушаний. А подведение итогов конкурса намечено на 12 декабря.

Как рассказала «Газете.Ru» депутат Муниципального собрания района «Черемушки» Марина Красикова, ей с коллегами были представлены материалы по проекту, хотя и «кусками», касающимися непосредственно Черемушек. «Мы рассмотрели проектные предложения и дали в окружную комиссию заключение о том, что нас не устраивает эстакада, проходящая по Нахимовскому проспекту над Профсоюзной улицей, — рассказала депутат. – В итоге в пояснительной записке к слушаниям эстакада не упоминалась, а это место было упомянуто как «уширение дорог, новые дороги». Однако завуалированная таким образом эстакада обнаружилась под своим именем в дополнительных табличных материалах».

По мнению сопредседателя движения «Жилищная солидарность» Дмитрия Катаева, если горожанам «подсунули липу – в лучшем случае концепцию реконструкции магистрали или техзадание», виновные в этом должны быть наказаны, но ни в коем случае не надо отменять слушаний.

«Сами по себе такие слушания, которые опережают проектирование, – это благо, — считает Катаев. — Народ расшевеливается раньше, не потрачены деньги на проектирование. Но только надо это соответственно и обозначать, говорить, что это слушания по техзаданию, а слушания по проекту будут тогда, когда появится проект». Но последние события в очередной раз подчеркнули необходимость общественного контроля, особенно за предоставлением информации, считает эксперт.