Химкинский лес переехал в Брюссель

В Брюсселе прошли слушания по строительству трассы через Химкинский лес



В Брюсселе прошли слушания по строительству трассы через Химкинский лес

В Брюсселе прошли слушания по строительству трассы через Химкинский лес

ИТАР-ТАСС
Химкинский лес обсудили в Брюсселе. Главная защитница леса Евгения Чирикова рассказала депутатам Европарламента о недопустимости участия французской строительной компании Vinci в проекте и объяснила, почему необходимо поднимать эту проблему на европейском уровне. Парламентарии приняли решение обратиться в Еврокомиссию.

Европарламент впервые провел публичные слушания об участии французской компании Vinci в строительстве автомагистрали Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес (компания является инвестором). Дебаты в Брюсселе организовали политические группы «Зеленые» и Альянс либералов и демократов по просьбе лидера движения в защиту леса Евгении Чириковой.

«Дебаты прошли очень хорошо, был огромный интерес: людей было так много, что не всем хватило места», — рассказала Чирикова «Газете.Ru».

«Мы, граждане России, очень рассчитываем, что французская компания Vinci задумается о своей репутации и покинет проект», – такими словами начала Чирикова свою речь перед депутатами Европарламента. Далее она сообщила слушателям, каким образом Vinci участвует в строительстве и почему она считает строительство незаконным. «Европейских парламентариев возмутил тот факт, что французская компания выстроила офшорную схему, что они участвуют в проекте, разрушающем экологию, и в проекте, связанном с насилием против людей, в коррупционном проекте», — прокомментировала Чирикова ход заседания.

По словам Чириковой, депутаты были настроены решительно.

Эксперт организации Bankwatch (контролирует действия международных финансовых институтов и предлагает конструктивные альтернативы в сфере охраны экологии и общества в рамках реализации различных проектов) «подробно рассказал об офшорной коррупционной схеме, выстеленной Vinci», написала в своем микроблоге в социальной сети в Twitter Евгения Чирикова. Евродепутат Вернер Шульц «разнес порочную практику Vinci участия в проектах с использованием насилия», а его коллега из Франции Карин Лепаж предложила принять меры к исключению компании из глобального договора ООН. «Евродепутат от Франции Мишель Ривоси предложила создать коалицию из евродепутатов при правительстве Франции и надавить на компанию, чтобы та вышла из коррупционного проекта», — сообщила главная защитница Химкинского леса.

Кроме этого все парламентарии «предложили изменить законодательство Европы так, чтобы подобная ситуация не повторилась и чтобы не было таких компаний, которые участвуют в коррупционных проектах».

«Нам точно не сказали, когда решения парламентариев передадут в Еврокомиссию», — заявила Чирикова. Впрочем она настроена оптимистично: по ее словам, благодаря помощи депутата от Европарламента Сато Хасси публичные слушания были организованы через месяц после обращения, хотя обычно на это уходит до полугода.

Получить комментарии в Vinci по этому поводу пока не удалось.

Тем временем во вторник была опубликована независимая экспертиза: растительность Химкинского леса, который планируется вырубить под трассу, проанализировал заведующий лабораторией лесной геоботаники Института лесоведения РАН Александр Маслов. «Как показал подеревный пересчет древостоя, на участке отвода под автостраду площадью 2,8 гектара имеется 1305 деревьев, из них 1012 — живых. Дуб доминирует на участке отвода по числу живых деревьев — их 315, что составляет 31%, на втором месте идет береза — 23%, на третьем рябина — 16%», — цитирует Маслова РИА «Новости».

Несмотря на то что среди перечисленных деревьев нет редких растений, занесенных в Красную книгу, ученый считает, что вырубать дубраву все равно нельзя.

«У меня вызывает удивление, что ни в 1980-х годах, ни в настоящее время Химкинская дубрава не вошла в число особо охраняемых природных территорий, что является косвенной причиной прохождения трассы по ее территории. Участок очень ценный и интересный. Но, к счастью, проект прохождения трассы затрагивает лишь небольшой угол дубравы, совершенно не затрагивая центральную часть с основным количеством старовозрастных дубов», — сообщил Маслов.

Заказчик трассы госкомпания «Автодор» пока не определилась с датой начала работ в Химкинской дубраве. Проект строительства платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга через Химкинский лес был утвержден летом 2010 года. Но в августе того же года президент поручил правительству РФ приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта, поскольку проект вызвал протесты экологов и общественности. Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти, в свою очередь, пообещали полностью компенсировать экологический ущерб от вырубки.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга М-10-С составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях и шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей.