Погибших нашли, пропавших — нет

Найдены тела всех 16 погибших на платформе «Кольская»

На борт спасательного судна, уже пятый день патрулирующего место крушения буровой платформы «Кольская» в Охотском море, подняты тела еще нескольких человек. Таким образом, все 16 официально признанных погибшими работников буровой платформы найдены. Пропавшими без вести по-прежнему числятся 37 человек.

О том, что число извлеченных тел погибших работников затонувшей буровой платформы «Кольская» достигло 13, дальневосточное управление МЧС сообщило утром в четверг. По данным РИА «Новости», тела двух работников платформы были извлечены из воды в 12.50 по местному времени (05.50 мск).

Однако спустя час спасатели, уже пятый день патрулирующие воды Охотского моря, рапортовали, что на сушу доставлены тела всех официально признанных погибшими 16 человек. Им удалось найти и извлечь из воды еще три тела. В течение дня тела всех погибших будут доставлены в порт Корсаков, где пройдет процедура их опознания.

На этом работа спасателей не закончится.

В списках пропавших без вести все еще числятся 37 человек. Но шансов найти их живыми практически нет: платформа 18 декабря затонула в 200 км от Сахалина при высоте волн в 5—6 метров и температуре воды 0 градусов. Оперативно спасти сотрудникам МЧС удалось только 14 человек.

Истинные причины аварии на «Кольской» по-прежнему неизвестны. Изначально Минтранс и Ространснадзор выдвигали версии о разрушении газоотводящих трубок танков, произошедшем во время буксировки платформы, из-за чего внутрь сооружения стала поступать вода. Одновременно были выбиты иллюминаторы в столовой — не исключено, что одним из лопнувших тросов, которыми буксировали «Кольскую» два судна. Как рассказывал журналистам один из выживших, Сергей Грауман, платформа ушла под воду в считанные секунды.

Родственники погибших, в свою очередь, обвиняют руководство «Арктикморнефтегазразведки», на которую работали бурильщики, в нарушении правил буксировки платформы.

Этой же версии пока придерживаются и в Дальневосточном следственном управлении на транспорте: следователи считают, что были нарушены правила буксировки в сложных погодных условиях.

В компании — владельце платформы придерживаются иного мнения. Представители «Арктикморнефтегазразведки» утверждают, что правила безопасности не нарушались. «Буровая установка «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт, который осуществлялся под надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV», — заявил сразу после трагедии и. о. гендиректора компании Юрий Мелехов. Установка была полностью в технически исправном состоянии, говорил он.