Шторм испортил буксировку

На месте крушения буровой «Кольская» в Охотском море найдено 14 тел



Плавучая буровая платформа «Кольская» перевернулась в Охотском море

Плавучая буровая платформа «Кольская» перевернулась в Охотском море

РИА «Новости»
В Охотском море на месте крушения плавучей буровой платформы «Кольская» продолжаются поисковые работы. По данным Росморречфлота, с начала поисковой операции найдено 14 тел. Сообщается, что всего на борту буровой находились 67 человек, 14 спасены. Следователи планируют допросить их в ближайшее время, возбуждено уголовное дело. В числе приоритетных версий названы «нарушение правил безопасности» и «осуществление буксировки без учета погодных условий».

Сообщение о сигнале SOS с плавучей буровой платформы «Кольская» в Охотском море (порт приписки Мурманск, судовладелец ОАО «Арктикморнефтегазразведка») в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Сахалинской области поступил в субботу, 18 декабря, в 09.24 по местному времени. Сигнал передал капитан-координатор морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск».

В 12.45 по местному времени стало понятно, что в 200 км от берега острова Сахалин плавучая буровая перевернулась.

ЧП произошло в момент буксировки платформы. Это была сложная операция, говорят эксперты, для нее был специально разработан проект. Однако, как заявил «Интерфаксу» главный флотский специалист компании-судовладельца, ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Борис Лихвам, в определенный момент условия буксировки буровой стали очень сложными. «Двинулись потому, что был благоприятный прогноз, изменения погоды не ожидали», — сообщил он. В ночь на 17 декабря руководители буксировки решили дрейфовать в сторону Курильских островов.

Однако во время дрейфа произошел обрыв троса, соединявшего «Кольскую» с буксиром.

«Дальше произошла цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию «Кольской», — сказал Лихвам. По его словам, экипаж боролся до последнего. «Связь с буксирами была постоянной, мы давали рекомендации из Мурманска, связывались с южносахалинскими коллегами, просили у них вертолеты», — отметил он.

В районе событий было сильное волнение моря. Волны достигали пяти метров при скорости ветра до 23 м/сек. Из аэропорта поселка Ноглики вылетел вертолет Ми-8 компании «Авиашельф», оснащённый необходимым оборудованием. Его задачей было переместить часть экипажа буровой на находящиеся поблизости ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55». К месту происшествия также вышло спасательное судно «Атлас» Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления. Позже к буровой вылетел еще один вертолет МИ-8 со спасателями на борту. МЧС по Сахалинской области сообщало, что на борту платформы имелись индивидуальные средства спасения — гидротермокомбинезоны и спасательные жилеты. Также имелись четыре спасательных плота ПСН-20.

По первой информации, на платформе находились 76 человек — 43 члена экипажа и 33 пассажира.

Позже региональное МЧС сообщило, что потерпели крушение 67 человек.

Ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55», приступившие к спасательной операции, подняли на борт девять человек, двое из них находились в тяжелом состоянии. Позже региональное МЧС уточнило информацию: спасено было 14 человек, еще двое были обнаружены без признаков жизни. Вертолет Ми-8 поднял на борт четверых спасенных для транспортировки их в поселок Ноглики, в аэропорту которого ожидали машины «скорой помощи». Двое спасенных пострадали от переохлаждения, ещё двое получили несложные травмы, сообщали в МЧС.

На поверхности воды были найдены все четыре спасательных плота, людей в них не было. Буксир «Нефтегаз-55» по техническим причинам вернулся в порт Корсаков. К району спасательной операции направились еще два судна — «Смит Сахалин» и «Георгий Фройер».

Росморречфлот сообщает, судна «Смит Сахалин» и «Магадан» обнаружили тела 14 погибших.

Район поиска существенно расширен в юго-западном направлении в связи с сильным юго-западным ветром.

Из 67 человек, находившихся на платформе время крушения, больше половины — жители Мурманской области. Остальные — жители Магадана, Москвы и Московской области, Башкирии, Сахалинской области, Хабаровского края, Красноярского края, Белгородской области. Среди них было пять женщин, все они из Магадана. Также на платформе был иностранец — гражданин Великобритании или Болгарии, сотрудник страховой компании Nobel Denton. По словам генерального директора компании-судовладельца «Арктиморнефтегазразведки» Юрия Мелехова, все люди на платформе являлись экипажем буровой установки. «Это экипаж буровой установки, 67 человек», — цитирует его «Интерфакс». Гендиректор опроверг прозвучавшие ранее заявления о том, что бурильщики не должны были находиться на платформе во время буксировки, так как предполагалось вывезти их на арендованном судне. Мелехов заявил, что нахождение во время буксировки на платформе экипажа в полном составе было оправдано.

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В ходе расследования следователи обещают проверить техническое состояние буровой установки, дать правовую оценку действиям капитанов судов, а также иным должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности работников буровой станции. В ходе следствия будут тщательно проанализированы условия буксировки, а также будет изъята документация, характеризующая техническое состояние буровой установки перед отправкой из порта Магадана по маршруту следования.

Следователи допросили четырех спасенных членов экипажа, находящихся в центральной районной больнице поселка Ноглики Сахалинской области.

По прибытии в порт Корсаково судна «Нефтегаз-55» планируется допросить членов экипажа, в том числе семь человек с буровой установки. Еще трое спасенных, в том числе старший помощник капитана платформы, находятся на ледоколе «Магадан», сообщают следователи.

В качестве основных версий произошедшего следователи рассматривают следующие: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм.

Начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова сообщила «Интерфаксу», что решение выйти в море для транспортировки буровой «Кольская» принимали специалисты ОАО «Арктикморнефтегазразведка».

«Ледокол «Магадан» с 11 декабря совместно с «Нефтегаз-55» проводил буксировку буровой платформы «Кольская». Буксировка производилась под руководством ОАО «Арктикморнефтегазразведка», в аренде у которой находились эти два судна», — сказала она.

Глава Сахалинской области Александр Хорошавин распорядился подготовить гостиницы Южно-Сахалинска для родственников пострадавших, которые могут приехать. «В составе экипажа буровой было 11 сахалинцев, — сказал он. — Пять человек спасены. Я прошу сахалинцев, чьи родственники и близкие попали в беду, сохранять мужество и самообладание».