Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Антей» летел до отказа

В Тульской области упал военный транспортный самолет Ан-22 «Антей»

Главком ВВС приостановил полеты военных самолетов Ан-22 и Ту-95 МС до окончания расследования катастрофы Ан-22 под Тулой. «Черные ящики» самолета не найдены, останки экипажа обнаружить тоже не удалось. Участники расследования считают их погибшими и выдвигают предварительные версии — отказ двигателя из-за износа самолета или человеческий фактор.

По распоряжению главкома Российских военно-воздушных сил (ВВС) со среды приостановлены полеты военных транспортных самолетов Ан-22 «Антей» и стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95 МС в связи с катастрофой Ан-22 под Тулой. «Это нормальная профилактика, всегда при падении самолета до расследования причин катастрофы приостанавливаются полеты», — пояснил «Газете.Ru» официальный представитель ВВС Минобороны Владимир Дрик. Запрет распространяется не только на Ан-22, но и на Ту-95 МС, так как они оснащены однотипными двигателями НК-12. Как ранее сообщал источник в Минобороны, по предварительной информации, в полете у «Антея» отказал один из двигателей.

По данным на 14.00, ни «черные ящики», ни экипаж самолета — 12 человек — не обнаружены.

«Расследование причин и обстоятельств катастрофы ведет совместная комиссия Минобороны, главного командования ВВС и командования Военно-транспортной авиации», — сообщил Дрик.

Самолет Ан-22 летел из Воронежа и должен был приземлиться на аэродроме Мигалово на окраине Твери поздно вечером во вторник. На борту были 12 человек — основной и резервный экипажи. Большинство летчиков — жители Твери, сообщили «Газете.Ru» в областном МЧС. Около 21.30 мск, находясь над границей Орловской и Тульской областей, самолет пропал с радаров. Как позже рассказали следователям ВСУ СКП жители поселков Красный Октябрь и Малое Скуратово Чернского района Тульской области, примерно в это время они услышали взрыв — самолет столкнулся с землей. На месте падения самолета образовалась воронка диаметром около 20 метров и глубиной примерно 4 метра.

Упавший Ан-22 искали с воздуха, операции мешали сложные погодные условия. Около 3.00 среды его фрагменты заметили неподалеку от поселка Красный Октябрь. В 8.00 до места катастрофы добрались спасатели, военные и криминалисты: как рассказал «Газете.Ru» источник в комиссии, вертолеты не смогли подняться в воздух из-за нулевой видимости, ехать пришлось на снегоходах. Первым нашли фюзеляж, остальные обломки разбросаны в радиусе километра. Место катастрофы уже присыпано снегом, часть фрагментов оказались в лесной чаще и в оврагах, откуда их будут извлекать. В поисково-спасательной операции, которая сейчас продолжается, участвуют подразделения МЧС из Москвы, Тулы, Орла и Воронежа — всего 47 человек и 8 единиц техники. Также в поисковых работах участвуют военнослужащие 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Для родственников летчиков МЧС Тверской области открыло «горячую линию» по телефону 8 (4822) 39-99-99, также на сайте областного управления опубликован список экипажа.

Минобороны пока официально не подтвердило гибель летчиков, однако анонимно представители ведомства говорят, что «шансов нет». «Все находившиеся на борту погибли», — заявили «Газете.Ru» в СКП.

«В настоящий момент следователи осматривают место падения самолета, поиск черных ящиков продолжается, делать выводы пока рано», — сказали «Газете.Ru» в ВСУ СКП. Следственный отдел Тульского гарнизона возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Помощник военного прокурора Московского военного округа Наталия Земскова рассказала «Интерфаксу», что потерпевший катастрофу «Антей» был выпущен в 1974 году. «Самолету оставалось десять месяцев эксплуатации», — отметила она. Последний капитальный ремонт Ан-22 прошел в феврале 2010 года.

«Сейчас можно говорить о двух версиях, — говорит источник агентства в Минобороны. — Первая — отказ техники, поскольку машина довольно старая. А также человеческий фактор».

Упавший под Тулой «Антей» летел в Воронеж через аэродром «Хотилово» в Тверской области, где в него загрузили самолет МиГ-31 для Воронежского военного авиационного инженерного университета. В Мигалово Ан-22 возвращался пустым, со сменным экипажем на борту.

Самолеты Ан-22 используются ВВС России с 1965 года, с тех пор сообщалось о семи катастрофах «Антея». Ан-22 оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МА. Его сняли с производства в 1975 году, постепенно переукомплектовывая части военно-транспортной авиации реактивными Ан-124 «Руслан».

Новости и материалы
Посол указал Британии на абсурдность обвинений в причастности России к диверсии
Три города претендуют на проведение Суперкубка России по футболу 2024 года
В Краснодаре девушка-подросток пропала после ссоры с матерью из-за плохой учебы
Зеленский наградил граждан за заслуги за борьбу с аварией на ЧАЭС
Стало известно, когда полностью восстановят газоснабжение домов в Орске
Булыкин объяснил, почему «Краснодар» борется с «Зенитом» за титул в РПЛ
Китай призвал сотрудничать с РФ в расследовании теракта на «Северных потоках»
Нелегальных банкиров задержали за махинации на 7 млрд рублей в Петербурге
Гимнастка Дина Авернина: я бы хотела иметь детей
Девушка рассказала о проблемах в Windows при подключении ПК к телевизору
Врач объяснил, почему водителям с депрессией нельзя садиться за руль
Уровень реки Ишим в Тюменской области побил исторический максимум
В Оренбуржье остаются подтопленными паводком почти девять тысяч домов
«Соллерс» продал свою долю в Aurus
Полиция Лондона предъявила обвинения мужчинам, якобы связанным с Россией
Директора российской спортшколы будут судить за кражу миллионов рублей у детей с ОВЗ
Honor представила бюджетный смартфон, спереди напоминающий iPhone
В консульстве РФ подтвердили смерть россиянина в турецком отеле
Все новости