Рейсы не влезают в график

В столичных аэропортах продолжают задерживать рейсы, но ситуация нормализуется

ИТАР-ТАСС
К утру среды ситуация в столичных аэропортах начала налаживаться. В Шереметьево пошли навстречу пассажирам и отменили плату за камеры хранения для багажа. В Домодедово обещают восстановить график полетов в течение дня. Специалисты Роспотребнадзора встретились с пассажирами и приступили к проверке аэропортов.

В среду работа столичных аэропортов, в которых накануне застряли из-за задержек с вылетами 6,5 тыс. человек, стала налаживаться. Этому, в частности, способствовала отмена коротких рейсов по России авиакомпаниями «Аэрофлот» и S7. Пассажиры, ожидающие вылета, сдали билеты и разъехались по домам.

На 29 декабря «Аэрофлот» объявил об отмене 46 авиарейсов — как международных, так и внутренних, включая 13 в Петербург, передает РИА «Новости». По данным сайта S7 на 10.00, в среду были отменены 10 рейсов.

Подводя итоги вторника, в Домодедово сообщили, что 28 декабря аэропорт принял 253 рейса, отправил 291, в том числе все задержки за предшествующие дни. «За 28-е число задержано 12 рейсов, которые, по расчетам, отправятся до 17.00», — рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. Аэропорт Шереметьево во вторник отправил 200 рейсов и принял 160 рейсов. «В течение дня отправлено более 30 тысяч пассажиров рейсов, которые должны были вылететь 26, 27 и 28 декабря», — отметили в пресс-службе аэропорта.

В Домодедово пообещали восстановить штатный график полетов в течение дня. «Уже с утра очень много рейсов вылетает по расписанию, задержки пока есть, они в основном связаны с дальнемагистральными рейсами, — передает «Интерфакс» слова Галановой. — Однако мы рассчитываем, что в течение дня число красных полос в расписании будет соответствовать штатной ситуации в предновогодние дни». Она добавила, что обещанная метеорологами непогода не повлияла на работу аэропорта.

В Шереметьево остается напряженная обстановка с рейсами «Аэрофлота». По данным на 0.00 29 декабря, было задержано порядка 40 рейсов, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь аэропорта Роман Генис. Впрочем, как говорят пассажиры, задержки вылетов утром составляли примерно два часа, ранее люди не могли дождаться вылета по двое суток. «Я ждал полтора часа, у меня был рейс «Аэрофлота», — рассказал «Газете.Ru» москвич Кирилл Тифонов. — Сотрудники авиакомпании вели себя невежливо, не могли нормально организовать регистрацию. Но, к счастью, сейчас я в самолете, и мы готовимся ко взлету».

В пресс-службе Шереметьево пояснили, что руководство аэропорта работает с «Аэрофлотом» в рамках общего оперативного штаба. «Сотрудники аэропорта принимают все необходимые меры для скорейшей отправки всех рейсов, — добавили в пресс-службе. — Пассажиров регулярно информируют о статусе рейсов и изменениях в расписании. Взлетно-посадочные полосы поддерживаются в полной и постоянной готовности к обслуживанию рейсов».

Представители Шереметьево утверждают, что они делают все возможное для помощи застрявшим людям.

«В терминале F отменена плата за хранение багажа для пассажиров задержанных рейсов», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта.

«Эта камера находится на первом этаже терминала, в левом крыле. Пассажирам необходимо показать авиабилет с отметкой о задержке рейса», — пояснили в пресс-службе. По словам сотрудников аэропорта, в общедоступной и «чистой» зонах установлены кулеры, выдаются бутылки с питьевой водой. «Предоставляются ваучеры на бесплатное питание, в том числе горячее, — сообщили в пресс-службе. — Аэропорт Шереметьево бесплатно выдает снековую продукцию — бутерброды. Об этом пассажирам также сообщают по громкой связи».

В среду специалисты Роспотребнадзора начали проверку Домодедово и Шереметьево.

Об этом «Интерфаксу» сообщил глава ведомства Геннадий Онищенко. Накануне он заявил, что на основании полученных обращений от потребителей возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации.

По словам Онищенко, накануне представители Роспотребнадзора провели встречу с пассажирами задержанных рейсов. «Встреча была непростой по накалу», — сказал глава ведомства.

Ранее пассажиры пожаловались в Роспотребнадзор на антисанитарную обстановку в туалетах Шереметьево. По словам Онищенко, первичная проверка показала, что санитарная обстановка удовлетворительная. В Шереметьево «Газете.Ru» также подтвердили, что они своевременно убираются в терминалах. «Производится регулярная уборка общих залов, «чистых зон», особое внимание уделяется туалетным комнатам и комнатам матери и ребенка», — сообщили в пресс-службе.