Сухогруз пролил нефть на Испанию

Испанцы арестовали российский сухогруз

Thinkstock/Fotobank.ru
Российский сухогруз «Высокогорск» арестован в территориальных водах Испании. Испанская сторона считает, что с судна вылилось в море топливо, на поверхности образовалось нефтяное пятно. По факту загрязнения окружающей среды возбуждено уголовное дело. «Выскогорск» отпущен под залог в 150 тысяч евро.

В Испании арестован российский сухогруз. По данным издания «Морской бюллетень», арест произведен в рамках возбужденного уголовного дела по факту загрязнения окружающей среды. В 200 милях от мыса Кабо-Приор в Бискайском заливе испанская сторона обнаружила нефтяное пятно размером 20 х 1,1 кв. км. Пятно увидел с воздуха патрульный самолет.

Испанцы полагают, что пятно возникло из-за утечки топлива на сухогрузе «Высокогорск».

Сухогруз следовал из Швеции на Александрию, задержан он был в Гибралтаре. Судно последовало в порт Альхесираса, где и находится сейчас, по информации главного редактора «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко.

По данным Российского профессионального союза моряков (РПСМ) компания уже заплатила залог в 150 тыс. евро, и «Высокогорск» продолжил путь.

Экипаж сухогруза состоит из россиян, на борту около 20 человек. «Высокогорском» владеет Дальневосточное морское пароходство. На его борту может поместиться 7365 тонн груза. В Дальневосточном морском пароходстве РИА «Новости» подтвердили, что их сухогруз арестован в Испании, но от дальнейших комментариев в компании отказались. «Идет судебное разбирательство по этому случаю, и любое комментирование в СМИ может быть расценено как давление на суд», ― сказала агентству представитель пресс-службы компании Татьяна Куликова. Она отметила, что компания не будет комментировать ситуацию до вынесения судебного решения.

Руководитель дальневосточной инспекции труда РПСМ Петр Осичанский считает, что ситуация, судя по сумме залога, «излишне драматизирована».

«По моему мнению, после историй с судами «Эврика» и «Престиж», которые действительно загрязнили в свое время окружающую среду, испанские власти настороженно относятся к любым нарушениям», ― отметил он. С ним согласен и президент Российской ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин. Он отметил, что размеры пятна «немаленькие», но разлив нефти не сравнится с катастрофой, произошедшей с тем же «Престижем». Напомним, что этот танкер, идущий под флагом Багамских островов, затонул в 2002 году у берегов Испании. В воду вылилось тогда около 70 тыс. тонн мазута. «Разливы нефти случаются сплошь и рядом как со стороны наших, так и иностранных судов. Во многих странах существует специальный порядок проверки судов на наличие протечек. Судна заходят в порт, где их проверяют на благонадежность, прежде чем они продолжат путь», ― отметил эксперт. По словам Колодкина, доказать вину корабля, как правило, легко: «Осматривают судно, смотрят, идентичное топливо или нет». Часто к разливам топлива приводит, отметил специалист, человеческий фактор. «Суд смотрит, в какой степени был виноват экипаж, мог ли предотвратить утечку или устранить вовремя и так далее. Если вина доказана, то пострадавшему государству необходимо выплатить ущерб», ― добавил собеседник.