На Латвию рухнула реклама

Падение метеорита в Латвии инсценировала местная компания мобильной связи Tele2

Диана Чучкова (Delfi, специально для «Газеты.Ru») 27.10.2009, 10:46
Reuters

Падение метеорита в Латвии инсценировала местная компания мобильной связи. Tele2 готова платить тысячи долларов неустойки спецслужбам и ученым, почти сутки работавшим на месте происшествия, где «неопознанный небесный объект» якобы столкнулся с Землей. Объясняют свой поступок в компании тем, что хотели «привлечь внимание к Латвии».

Падение метеорита в Латвии организовал известный оператор мобильной связи ООО «Tele2». В минувшее воскресенье латвийские и мировые СМИ выдали в эфир срочную информацию: в городе Мазсалаце упал метеорит, оставив от себя в земле глубокую воронку. Сразу же к месту ЧП стали подтягиваться полиция, армия, ученые, журналисты, эксперты и просто толпы любопытствующих. И хотя уже во второй половине дня в понедельник большинство ученых подтвердили, что падение метеорита — фальшивка, сотворенная человеческими руками, представители ООО «Tele2» выдержали паузу и лишь поздним вечером сознались в том, что имеют самое прямое отношение к инсценировке.

По словам руководителей компании, таким образом они хотели «привлечь внимание мировой общественности к Латвии», где, по их мнению, есть «не только кризис и ощущается постоянная нехватка денег, но и много чего интересного». Этим «интересным» и должен был стать мазсалацкий метеорит.

Добиться своей цели маркетологам из Tele2 удалось: целые сутки новость о метеорите в Латвии была одной из самых обсуждаемых. Созвав вечером в понедельник пресс-конференцию, директор Tele2 по маркетингу и торговле Янис Спрогис объяснил свою затею тем, что компания просто «хотела вдохновить общественность». Спрогис назвал трюк с метеоритом «уникальным мероприятием, которое еще не имело себе подобных в странах Балтии».

«Мы довольно тщательно готовились к этой акции. Для начала изучили соответствующую литературу, чтобы знать наверняка, как выглядит место падения космического небесного тела. Затем мы искали подходящее место. Потом несколько дней копали эту необычную яму, а затем устанавливали пиротехнику. Съемка этого события и размещение ролика в интернете тоже являются частью нашего плана. Если мы кого-то обидели, то приносим свои самые искренние извинения», — сообщил Спрогис журналистам.

При этом он заявил, что предприятие компенсирует государству все причиненные убытки. Спрогис отметил, что все службы и ученые Латвии оказались на высоте, подойдя к расследованию ЧП со всей серьезностью и оперативностью.

В том, что Tele2 придется раскошелиться на несколько тысяч долларов, не сомневается и министр внутренних дел Латвии Линда Мурниеце. Она назвала инсценировку падения метеорита «циничным издевательством», заметив, что на место расследования происшествия были привлечены множество специалистов: армия, полиция, пожарные, ученые. Мурниеце пообещала, что работавшие на месте фальшивого происшествия сотрудники экстренных служб и научные специалисты получат оплату за сверхурочные часы работы. Министр назвала рекламный ход Tele2 «не просто неэтичным, а издевательским», добавив, что при определенном стечении обстоятельств инсценировка могла бы стоить и человеческих жизней.

Минимальная сумма, которую придется выплатить Tele2 в пользу госструктур, — $26 тыс.

По подсчетам МВД, работы государственной пожарно-спасательной службы на месте падения несуществующего метеорита обошлись в $6 тыс., а национальные вооруженные силы потратили более $20 тыс. Кроме того, ожидается, что понесенные убытки подсчитает полиция. Будет ли начато уголовное преследование маркетологов-шутников, пока неясно: вопрос о том, возбуждать или нет уголовное дело, решится в ближайшие дни.

Единственным человеком, публично похвалившим маркетинговый ход Tele2, стал известный латвийский рекламщик — директор рекламного агентства !Mooz Эрик Стендзениекс. Он назвал акцию Tele2 «новым явлением в рекламе».