Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Антидиомид

В интернете и СМИ началась кампания против епископа Диомида

Скандал вокруг запрещенного в служении епископа Чукотского и Анадырского Диомида, объявившего анафему патриарху Алексию II и еще нескольким первоиерархам РПЦ, продолжает набирать обороты. В новостных агентствах и в блогах стали появляться порочащие его высказывания. Московский патриархат молчит.

В прессе и в интернете появились отклики людей, лично знавших бывшего Чукотского епископа Диомида. Так, иеромонах Агафангел (Белых), и. о. настоятеля храма Преображения Господня в Анадыре, где прежде служил Диомид, поделился своими воспоминаниями с информагентством «Интерфакс». А священник Камчатской епархии Михаил Неверов, бывший послушник епископа Чукотского, выложил в своем интернет-дневнике целый пост, посвященный епископу. О Диомиде оба говорят совсем нелестное.

Как отмечает Агафангел, за восемь лет управления Чукотской епархией епископ Диомид «не смог создать нормальных условий для духовной жизни верующих». (Доказательством этому, по его мнению, «служат пустые храмы и мизерное количество подписей под обращениями в защиту бывшего управляющего епархией».)

И вообще фальсифицировал подписи под своими обращениями.

В частности, одно из них было якобы подписано несколькими клириками, которые даже не знали о собрании, на котором принимался документ. «Характерно и то, что эти четыре клирика, имеющие семинарское и академическое образование и не разделяющие взгляды владыки Диомида, служат в самых отдаленных населенных пунктах, в то время как поддерживающие действия запрещенного епископа священники не имеют чаще всего никакого духовного образования, порой даже светского, кроме средней школы, но при этом пребывают по большей части в столице округа», — сообщил Агафангел. Накануне все тот же священник рассказал государственному информагентству «Новости», что один из последователей Диомида, запрещенный в служении протоиерей Чукотской епархии Владимир Мордвов, улетел из Анадыря в Москву, забрав с собой антиминс (плат из шелковой или льняной материи с зашитыми частицами мощей, на котором совершается литургия ) из храма Почаевской иконы Божией Матери. Почему это событие удостоилось отдельной новости — у многих вызывает недоумение. «Антиминс — это, по сути, церковный паспорт для храма. И нередко священники, переезжая, забирают антиминс с собой. Вряд ли это серьезный проступок», — заметил в разговоре с «Газетой.Ru» директор Института изучения религии в странах СНГ и Балтии Николай Митрохин. По его мнению, в ближайшее время появится еще немало подробностей из жизни Диомида и его окружения: «И это не удивительно, ведь он стал заметной медиаперсоной, а в таких случаях люди, которые знают человека, начинают о нем рассказывать».

Так, священник Камчатской епархии Михаил Неверов сообщает, в свою очередь, нелицеприятные подробности из жизни самого Диомида.

«Газете.Ru» удалось связаться со священником и убедиться в том, что руководитель Камчатского православного апологетического центра Михаил Неверов действительно делился воспоминаниями в своем дневнике. «Сейчас многие изображают его как хорошего, доброго пастыря. Я просто хотел сказать, что это не так», — сказал он. По словам Неверова, с Диомидом он не общается уже три года. «Я на Камчатке, а он на Чукотке», — пояснил он.

Как следует из записи в блоге, знакомство Неверова с Диомидом (которого он почему-то называет Диамидом) состоялось в 1993 году, когда тот еще не был епископом. Именно благодаря его рекомендации, вспоминает Неверов, он поступил в духовную семинарию: «За это я ему до сих пор благодарен».

«Первое что вспоминается, — это радикальная вражда о. Диамида со всем Камчатским духовенством. Он всех настроил против себя и сам себя вел так, словно весь мир шел войной против него», — отмечает священник и признается, что в свое время по просьбе Диомида сочинял статьи против его оппонента. «Слава Богу, их не напечатали», — отмечает он.

Неверов пишет, что в личном общении Диомид «был крайне тяжелым» и своенравным человеком.

И приводит несколько фактов в подтверждение этого. «Когда он приехал с Магадана в начале 1993 года на Камчатку и стал настоятелем Успенского храма, он начал с того, что разогнал всех прихожан, весь клирос», был груб, а «прекословящему ему пономарю однажды надел на голову кастрюлю с горячим супом». А задолго до этого, как утверждает автор блога, сразу после пострижения Диомида (Сергея Дзюбана) в монахи, его поселили в одну келью с родным братом. «В одну из ночей срочно была вызвана «скорая помощь». Вся келья, в которой жили два брата, была забрызгана кровью. Пострадавших было двое. У монаха Диамида топором была рассечена кисть руки, а у его брата в крови была вся голова. Короче, что-то они не поделили», — сообщает блогер.

«Он всегда был окружен какими-то экзальтированными женщинами, бородатыми дяденьками. Которые за него все делали. Все контакты, в том числе и с администрацией города, он осуществлял через этих женщин», — пишет Неверов.

При этом, констатирует православный блогер, окружение культивировало слухи о его избранности и неординарности. «Говорили, что он великий молитвенник и по его молитвам Господь несколько раз спасал Камчатку от разрушительного землетрясения. Долгая служба, которую вел Диамид превратилась в повод для обвинения всех других священников, не служащих так же долго, в обновленчестве», — констатирует автор блога.

Отношения с архиереями, по данным Неверова, у экзальтированного епископа также не складывались. Камчатского епископа Нестора (ныне покойного) он обвинил «в сребролюбии и не стал ему подчиняться», а потом попросту игнорировал. Как отмечает блогер, несмотря на жалобы епископа Нестора, которые тот лично изложил патриарху Алексию II, в Москве неожиданно поддержали его оппонента: «Обратно иеромонах Диамид вернулся в звании игумена!!! У епископа Нестора было предынфарктное состояние».

После этого в епархии на несколько лет утвердилось двоевластие.

Завершает свой текст Неверов размышлениями о единомышленниках епископа: «Когда они поподробнее узнают, как Диамид все это время относился к людям, к простым священникам, то иначе, как тираном, его и нельзя будет именовать. А это скоро будет известно. Потому что рано или поздно заговорят те, кого он выгнал, кого он оскорбил, отправил под запрет без средств к существованию. А ведь он отправил под запрет едва ли не большее количество священников, чем тех, что есть сейчас у него в епархии».

Московский патриархат официально все эти высказывания не комментирует. Сам Диомид пока также хранит молчание.

Новости и материалы
Ректор Института русского языка имени Пушкина Трухановская снята с должности
Стало известно, от чего зависит будущее Лички в «Динамо»
Появилось видео полыхающего на земле российского бомбардировщика Ту-22М3
Раскрыта новая мошенническая схема с дипфейками на сайтах знакомств
Гендиректор музеев Кремля получила орден «За заслуги перед Отечеством»
Стало известно, сколько россияне готовы потратить на летний отпуск в 2024 году
Экс-зампред ЦБ спрогнозировал уровень ключевой ставки 26 апреля
Илью Варламова хотят в третий раз оштрафовать по иноагентскому делу
«Нашел детектив»: блогер Ян Топлес раскрыл подробности гибели пропавшего шурина
Путин рассказал о позитивных изменениях в здравоохранении
«Бандиты 90-х»: в Институте Пушкина назвали экстремистским захватом власти смену ректора
Во Франции начали пугать граждан «непомерной ценой» в случае прекращения поддержки Киева
Из тюменской деревни Синицына срочно эвакуируют жителей
Валя Карнавал показала себя в микрошортах
Стало известно, когда в ЕС обсудят вопрос использования активов РФ для Украины
Неизвестный мужчина проник в школу в подмосковных Люберцах
В Хакасии с отколовшейся льдины спасли рыбаков
Страны ЕС еще не закончили обсуждать восьмой транш военной помощи Украине
Все новости