Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Тур за границу атмосферы

11 россиян собрались на суборбиту с компанией Virgin Galactic

Вскоре сразу 11 человек пополнят список россиян, побывавших в космосе. Все они — туристы. Первым за границу атмосферы отправится совладелец компании «Евросеть» Тимур Артемьев с женой. Вслед за ним — еще несколько российских бизнесменов с семьями. За возможность увидеть Землю с высоты 110 км они заплатили компании Virgin Galactic по $200 тыс.

В ближайшие годы компания Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона собирается отправить на суборбиту (высотой 100-110 км) своих первых клиентов. Первая в мире коммерческая пилотируемая космическая система, разработанная компанией Scaled Composites известного американского конструктора Берта Рутана, практически готова к испытаниям. В июле этого года будущим суборбитальным туристам впервые покажут самолет-носитель WhiteKnightTwo, осенью начнутся его интенсивные летные испытания, а в начале 2009 года к тестовым полетам приступит корабль SpaceShipTwo, рассчитанный на шесть пассажиров-туристов и двух пилотов (сейчас первый космолет готов на 70%). Об этом рассказали в понедельник представители компании VG, впервые побывавшие в Москве. (Месяц назад Virgin Group запустила в России компанию Virgin Сonnect, предоставляющую широкополосный доступ в интернет в 32 регионах РФ).

Правда, когда SpaceShipTwo совершит первый коммерческий рейс, определенно сказать пока сложно. Создатели системы планируют провести не менее 30 тестовых полетов, прежде чем на борт корабля поднимутся первые туристы.

Предполагается, что SpaceShipTwo в первом коммерческом рейсе испытает сам Ричард Брэнсон вместе со своей семьей.

Это должно стать показателем надежности системы, в которой многие эксперты до сих пор сомневаются. Дело в том, что система Берта Рутана – это второе поколение проекта WhiteKnightOne/SpaceShipOne, созданного Рутаном в рамках конкурса Ansari X-Prize. В 2004 году корабль SpaceShipOne выиграл приз в $10 млн, совершив два суборбитальных полета в течение недели. Но пока это все, что свидетельствует о практической надежности проекта американского конструктора.

Тем не менее, несмотря на высокую стоимость суборбитального тура ($200 тыс.) и новизну космической системы, количество желающих полететь в космос впечатляет.

По данным компании, на ее сайте оставили свои заявки более 85 тыс. человек из 125 стран мира. На ближайшие рейсы забронировали места 250 желающих, в том числе 11 граждан РФ (хотя россиян в списке клиентов VG сравнительно немного, компания считает Россию перспективным рынком для суборбитального туризма). Первая сотня будущих туристов оплатила тур полностью, пояснил коммерческий директор VG Стивен Аттенборо. Этих клиентов в компании называют «группой основателей». Места в очереди со 101-го по 500-е определялись в зависимости от внесенного депозита – $175 тыс., $150 тыс., $125 тыс. или $100 тыс. (остальную сумму туристы должны внести не позднее чем за три месяца до полета). Места с 500-го сейчас бронируются за $20 тыс.

Часть будущих туристов уже прошла специальную подготовку в американском центре NASTAR. Впрочем, уточняют в VG, жестких ограничений по здоровью суборбитальный полет не предусматривает (на суборбиту может отправиться практически любой человек в возрасте от 17 до 88 лет), так что предполетная подготовка — это лишь двухдневный тренинг для будущих космических туристов. В будущем человек, купивший суборбитальный тур, будет проходить такую подготовку непосредственно перед полетом – в течение трех дней пребывания на космодроме.

Все расходы по созданию флота коммерческих туристических кораблей VG пока несет самостоятельно, но в компании рассчитывают, что примерно через год, когда проект станет реальностью, инвестиции не заставят себя ждать. Прибыльным суборбитальный туризм станет с первого же года, а окупится через несколько лет, уверены в VG.

Как пояснил корреспонденту «Газеты.Ru» Стивен Аттенборо, сейчас создается флот из двух самолетов-носителей WhiteKnightTwo и пяти кораблей SpaceShipTwo. «Это даст нам возможность отправить в суборбитальный тур 500 человек за первый год, — отметил он. – В ближайшие десять лет мы собираемся организовать полеты примерно для 50 тыс. туристов».

В строительство только трех космолетов и двух самолетов-носителей компания вложила уже более $100 млн.

Определять ресурс космических кораблей Аттенборо не стал, пояснив, что SpaceShipTwo создаются как авиалайнеры – машины, которые можно использовать под неопределенное количество рейсов. «Естественно, за ним будут ухаживать, как за любым другим самолетом. Самое важное для нас – безопасная эксплуатация, — добавил коммерческий директор VG. – Принцип авиакомпании Virgin Atlantic переносится и на компанию Virgin Galactic – 100-процентная безопасность». Пилотов для космических кораблей VG также набирает из Virgin Atlantic. Директор по продажам VG Кэролин Уинсер отметила, что три пилота уже есть – все они в прошлом командиры авиалайнеров Virgin Atlantic. В течение ближайшего года компания намерена набрать еще нескольких пилотов как на самолеты-носители WhiteKnightTwo, так и на корабли SpaceShipTwo. «Опыт работы в гражданской или военной авиации приветствуется! — добавила Уинсер. – Астронавтом быть вовсе не обязательно».

Полеты будут осуществляться с первого частного космодрома в Нью-Мексико, США.

Его строительство началось в этом году и обойдется VG и другим инвесторам в $250 млн. Как уточнил Стивен Аттенборо, переговоры о возможности строительства площадки под суборбитальные запуски ведется со Швецией. Но на данный момент только американское законодательство позволяет на практике реализовывать проект поточного коммерческого космического туризма.

Новости и материалы
Председатель Евросовета призвал Европу готовиться к войне
В ФРГ рассказали о последствиях передачи Taurus Киеву для безопасности Германии
В Сибири дошкольница провалилась в трехметровый колодец рядом с домом
СМИ рассказали, какое оружие РФ наносит большой урон ВСУ
«Авангард» уволил главного тренера после поражения со счетом 0:7
Надежда Бабкина показала своего повзрослевшего внука: «Очень похож на бабушку»
Бывший Бузовой подарил себе на день рождения автомобиль: «Здесь сижу я, здесь — жена»
Советник главы ДНР высказался о создании санитарной зоны на Украине
Назван лучший смартфон для съемки фото и видео
Стало известно о нехватке кадров в армиях стран Запада
Пашинян поздравил Путина с победой на выборах президента
Медведев прокомментировал обсуждение сокращения вооружений с США
Названо качество характера, помогающее построить крепкие отношения
Дочь тяжелобольного Брюса Уиллиса впервые раскрыла свой диагноз: «Это изменило мою жизнь»
В московской школе восьмиклассница проломила сверстнице голову в туалете
Жителей Воронежа предупредили о возможных громких звуках
Медведев заявил, что риторика западных политиков поражает своей противоречивостью
В Тульской области снежная глыба всмятку раздавила «шестерку» с водителем внутри
Все новости