На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Правозащитник режет «буханку»

Правозащитники Коми требуют, чтобы задержанных не перевозили в УАЗ-3909

Правозащитники Коми собираются добиться в суде запрета на «буханки». Они настаивают, что перевозка задержанных в машинах УАЗ-3909 — темных, неотапливаемых и не снабженных ремнями безопасности — унизительна и негуманна. Рассмотрение дела по существу назначено на 29 апреля

В четверг в Сыктывкаре прошло предварительное судебное заседание по гражданскому делу, в ходе которого Коми правозащитная комиссия (КПК) «Мемориал» намерена доказать, что условия перевозки задержанных в машинах УАЗ-3909 (в народе их называют «буханками») негуманны и унижают человеческое достоинство.

Поводом для судебного разбирательства послужил инцидент с участием сыктывкарских милиционеров, произошедший 25 декабря прошлого года. В этот день по инициативе активистов «Мемориала» у памятника «Скорбящий воин» в Сыктывкаре была отслужена лития о жителях Республики Коми, погибших во время боевых действий в Афганистане и Чечне. Перед скульптурой воина были зажжены 157 свечей (по количеству погибших в двух войнах) в пластмассовых стаканчиках, которые после литии были оставлены горящими.

Продолжительность горения таких свечей около пяти часов. По договоренности с организацией, обслуживающей памятник, после 20 часов вечера член правления «Мемориала» Эрнест Мезак подошел к памятнику, чтобы убрать пластмассовые стаканчики. Здесь по подозрению в хулиганстве его задержал патруль, состоящий из милиционеров Степана Михайлова и Максима Филиппова. По вызову патруля к памятнику подъехал милицейский уазик, в задний отсек которого поместили правозащитника.

«Первоначально мне хотелось поехать в дежурную часть УВД, чтобы узнать, какую статью милиция может инкриминировать за уборку мусора. Но, оказавшись в уазике, экспериментировать я расхотел.

Я отчетливо осознал, что стал пельменем в холодильнике. В боксе для задержанных была кромешная тьма и мороз как на улице (в тот день в Сыктывкаре было около 15 градусов мороза).

Пришлось позвонить знакомым и попросить их принять меры по моему освобождению», – вспоминает о случившемся Эрнест Мезак. Он провел в автомобиле около 20 минут.

КПК «Мемориал» и московский фонд «Общественный вердикт» условия содержания правозащитника Эрнеста Мезака в милицейской «буханке» обжаловали в Сыктывкарском городском суде. Судья Роман Ошманкевич провел в четверг предварительное заседание по данному делу.

Заявитель пояснил суду, что его жалоба базируется на требованиях к перевозке лишенных свободы лиц, выработанных Европейским комитетом по предупреждению пыток.

Комитет требует от стран — участниц Европейской конвенции по предупреждению пыток (в их число входит и Россия) соблюдения следующих нормативов: автомобильные боксы для задержанных должны быть теплыми, освещенными, снабженными ремнями безопасности или другими приспособлениями для сохранения устойчивости людей при движении машины. По мнению правозащитника, условия его содержания в «буханке» нарушали ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой никто не должен подвергаться бесчеловечному и унижающему достоинство обращению.

Представитель УВД не стала комментировать нарушение европейских стандартов. Из ее слов следовало, что Степан Михайлов и Максим Филиппов вечером 25 декабря действительно дежурили у памятника «Скорбящий воин», но Мезака они не задерживали. Сделанные же внутри уазика фотографии, по мнению представителя милиции, ничего не доказывают.

Тем не менее, Мезак уверен, что доказательств у него достаточно, так как на сделанных им фотографиях (также имеется видеосъемка) — двое задержанных, которые делали звонки своим знакомым с телефона правозащитника. «Так что воспроизвести хронологию моего задержания довольно просто», — сказал Мезак корреспонденту «Газеты.Ru».

Рассмотрение дела по существу назначено на 29 апреля.

«После случая с нашим коллегой активисты КПК «Мемориал» при разных обстоятельствах отметили еще три факта, когда задержанных перевозили в темных боксах «буханок». На примере Эрнеста мы хотим привлечь внимание к проблеме, которая затрагивает права многих и многих тысяч людей. Надеемся, что милиция не станет упираться на ровном месте, а обеспечит эксплуатацию машин ППС на уровне минимальных европейских стандартов», – прокомментировал ситуацию председатель КПК «Мемориал» Игорь Сажин.

Новости и материалы
Все российские спортсмены завершили выступления на Олимпиаде-2026
Женщина попала под снегоуборочный трактор на севере Москвы
Samsung официально встроит в свои смартфоны ИИ, который работает в России
Орбан пригрозил ЕС блокировкой всех санкционных решений по РФ в ответ на шаги Киева
В сеть слили характеристики дешевого смартфона Redmi A7
ТЦ в Белгороде подвергся атаке украинского беспилотника
ФСБ назвала заказчиков покушения на генерала Алексеева
Иран не обсуждал вопрос вывоза высокообогащенного урана
Кустурица рассказал, когда выпустит фильм по роману Распутина
Непряева не попала в топ-10 в масс-старте на Олимпиаде после ошибки с лыжами
Минобороны сообщило об уничтожении более 70 дронов за первую половину дня
Власти Южной Кореи потребовали от посольства РФ снять баннер «Победа будет за нами»
Лавров раскрыл, что делали представители Европы на переговорах в Женеве
Названа дата выхода русской озвучки одной из самых высокооцененных игр в истории
В Совфеде объяснили интерес Трампа к Ирану
В сети появилось фото предполагаемой террористки, устроившей два взрыва во Львове
Лыжный судья подтвердил, что Непряевой грозит дисквалификация
В Петербурге ребенок выпал из окна 13-го этажа и был пойман дворником
Все новости