Вероятность отмены запланированного на среду запуска Atlantis - 30%

В среду существует 30-процентная вероятность отмены запуска шаттла Atlantis из-за неблагоприятных погодных условий. Об этом об этом журналистам на брифинге в космическом Центре NASA имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида) сообщила офицер-метеоролог NASA Кэти Винтерс (Kathy Winters ).

«У нас появилась небольшая обеспокоенность погодой в день запуска: мы подняли вероятность отмены старта шаттла с 10% до 30%», - сообщила Винтерс. По ее словам, аналогичный прогноз можно дать и на 48 часов вперед.

В свою очередь, руководитель запуска Майк Лейнбах (Mike Leinbach) отметил, что кроме погоды никаких других препятствий для запуска «Атлантиса» нет. «Обратный отсчет идет очень хорошо, у нас нет никаких проблем. Нам придется иметь дело только с погодой и если нам удастся провести запуск шаттла до того как она испортится - хорошо, если нет, то мы переждем непогоду», - сказал Лейнбах. По его словам специалисты NASA не обнаружили неполадок ни на самом шаттле, ни на стартовой площадке.

В воскресенье на космодроме на мысе Канаверал начался обратный отсчет запуска шаттла Atlantis. «Обратный отсчет официально начался в 8.00 в воскресенье и идет с отметки T-43, то есть время отсчитывается по убывающей с 43 часов. В обратный отсчет включено более 30 часов перерывов», - сообщила представительница Центра NASA имени Кеннеди.

По ее словам, старт шаттла запланирован на 12.29 по времени восточного побережья США 6 сентября. «До этого времени часы обратного отсчета будут несколько раз останавливаться - в эти промежутки будут проводиться определенные операции», - сообщила она.

Сотрудница NASA уточнила, что перерывы будут объявлены когда на часах останется 27 часов до старта, 19 часов до старта, 11 часов до старта, шесть часов до старта, три часа до старта, а также за 20 и девять минут до старта.

Как сообщили в пресс-службе NASA, команда шаттла в настоящее время готовится к предстоящему полету. Астронавты прибыли на космодром еще в субботу и до полета к МКС не покинут мыс Канаверал.

Старт шаттла Atlantis к МКС запланирован на 12.29 6 сентября. До этого полет несколько раз откладывался, сначала из-за удара молнии в систему громоотводов пусковой площадки, а после из-за приближения тропического шторма Эрнесто. Однако, сейчас все проблемы позади и эксперты NASA надеются на удачный пуск 6 сентября.

Запуск челнока назначен на светлое время суток, что обусловлено обязательным присутствием дневного света во время старта. Это нужно для того, чтобы фотокамеры смогли корректно запечатлеть поведение внешнего топливного бака, который отделится от шаттла через 8,5 минут после старта, сообщили в пресс-службе NASA.

Возглавит команду шаттла Atlantis в ходе миссии STS-115 Брент Джетт (Brent Jett), пилотом будет Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson), специалистами миссии станут Хайдимари Стефанишин-Пайпер (Heidemarie Stefanyshyn-Piper), Джозеф Таннер (Joseph Tanner), Даниэль Бербанк (Daniel Burbank) и канадский астронавт Стивен МакЛин (Steven MacLean).

Atlantis доставит на МКС второй комплект солнечных батарей и уловителей солнечной энергии, а также новый соединительный блок ITS P3/P4 для МКС, при помощи которого осуществляется соединение частей станции.

По данным аэрокосмической администрации, планируется, что Atlantis пробудет в космосе 11 дней. Запуск 6 сентября станет уже 116 полетом шаттла и 27-м полетом «Атлантиса». Миссия STS-115 в своем роде историческая: впервые с 2002 года продолжится строительство МКС.

«В ходе 11 дней пребывания в космосе запланированы три выхода в открытый космос: на четвертый, пятый и седьмой дни миссии. Однако, если понадобится дополнительное обследование внешнего защитного слоя шаттла, то миссия может продлиться на один-два дня, а время выходов в открытый космос будет перенесено», - отмечают в NASA.

Чемпион ОИ-2018 назвал лучшее нововведение КХЛ