Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Новые ощущения «подстегивают» мозг

Психологам давно известно, что новая среда стимулирует активность мозга, направленную на исследование и обучение. Однако до сих пор было неясно, действительно ли мозг «предпочитает» новизну как таковую. Большинство исследователей считало, что один из отделов мозга, играющий роль «центра новизны», - так называемый «черное вещество/вентрально-тегментальный отдел» (СН/ВТО) (substantia nigra/ventral tegmental area, SN/VTA) - активируется неожиданными стимулами, эмоциональным возбуждением и необходимостью соответствующей ответной поведенческой реакции. Этот центр оказывает большое влияние на обучение, поскольку он функционально связан с центрами обучения и обработки эмоциональной информации.

Ученые Нико Бунзек (Nico Bunzeck) и Емрах Дузель (Emrah Duzel) из Лондонского университетского колледжа и университета Отто фон Герике решили исследовать этот вопрос, сообщает Terradaily. В результате было сделано следующее открытие: СН/ВТО реагирует на новизну ощущений саму по себе, стимулируя деятельность мозга, направленную на исследование и поиск поощрения.

Ученые провели эксперименты, в ходе которых добровольцам показывали серию изображений одного и того лица или каких-либо жанровых сцен, одновременно сканируя активность их мозга при помощи метода функциональной ЯМР-томографии. При этом случайным образом чередовались серии четырех типов разных или «странных» лиц или сцен. Такой метод дает возможность сравнить реакцию добровольца на «странные» картинки и выделить ответ мозга именно на новизну информации, а не на другие возможные причины активации мозга (например, связанные с эмоциональным возбуждением).

В дополнение были проведены эксперименты, в ходе которых определяли, может ли СН/ВТО кодировать степень (силу) новизны ощущений и будет ли память испытуемого работать лучше, если привычные изображения демонстрируются вместе с новыми, «странными» или, наоборот, с еще более привычными.

Оказалось, что СН/ВТО реагирует непосредственно на новизну информации и сила реакции зависит от степени новизны. Чем новее изображение, тем сильнее степень активации этого отдела мозга. Это означает, что сама по себе новизна ощущений, а не какие-то иные, «попутные», стимулы, служит мотивационным фактором, вызывающим исследовательскую активность. Также было выяснено, что новизна информации усиливает процессы обучения. СН/ВТО кодирует абсолютную степень новизны стимула и вносит вклад в лучшее запоминание информации.

Новости и материалы
Украинский политолог заявил о грубой ошибке ВСУ на поле боя
Пассажиры упавшего в Мойку автобуса получат страховые выплаты
В Магадане ребенок по пояс застрял в грязи возле дома
В Думе подтвердили прорыв дамбы в российском регионе
Сборную России не указали в списке самых титулованных команд мира
В Китае стартовали продажи кроссовера BYD, разработанного бывшим дизайнером Audi
У юго-восточного побережья Камчатки произошло землетрясение
В Московском зоопарке кот пробрался в вольер с волками и застрял на дереве
Япония уничтожит препараты от коронавируса на сумму почти в $2 млрд
На железной дороге в Ростовской области загорелась цистерна с топливом
В США рассказали, почему Зеленский остался недоволен новым пакетом помощи Украине
В Челябинской области 16-летняя школьница совратила пятиклассника
В Калининградской области ребенок попал в реанимацию после падения из окна четвертого этажа
В Европе заявили, что западные кредиторы перестали верить в будущее Украины
ЕС хочет заключить соглашение о гарантиях безопасности с Украиной
В МИД Швейцарии оценили влияние поддержки Украины на нейтралитет страны
В Петербурге отец семь месяцев насиловал пятилетнюю дочь
Врач раскрыл неочевидную причину усталости
Все новости