«Нобелевская» бактерия вызывает ещё и инфаркт

Инфицирование бактерией Helicobacter pylori не только способствует развитию язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и желудка, но также увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний и нарушений мозгового кровообращения.

К такому выводу пришли итальянские ученые из больницы Сан-Филиппо Нери в Риме. Винченцо Паскери (Vincenzo Pasceri) и его коллеги проанализировали 17 опубликованных ранее исследований, посвященных взаимосвязи между H. pylori и сосудистыми заболеваниями.

В исследования было включено более 6 тысяч пациентов, инфицированных СagA-позитивными и СagA-негативными штаммами бактерии H. pylori.

Эти штаммы различаются в зависимости от наличия или отсутствия белка CagA (цитотоксин-ассоциированного протеина), играющего важную роль в патогенности микроорганизма у человека. Установлено, что больные язвенной болезнью чаще бывают инфицированы именно CagA-позитивными штаммами H. pylori.

Итальянские ученые сообщили, что в 13 исследованиях им удалось найти статистически значимую взаимосвязь между CagA-позитивными штаммами H. pylori и сердечно-сосудистыми заболеваниями. В случае CagA-негативных штаммов бактерии такой зависимости обнаружено не было.

В 4 других исследованиях прослеживалась четкая взаимосвязь между сосудистыми заболеваниями мозга и CagA-позитивными штаммами H. pylori. Как и в случае с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ассоциации с CagA-негативными штаммами обнаружено не было.

Таким образом, инфицирование CagA-позитивными штаммами H. pylori связано с небольшим, но статистически значимым риском сердечно-сосудистых заболеваний, сообщил Паскери. «Даже небольшое увеличение риска сердечно-сосудистых заболеваний может иметь важное клиническое значение, поскольку хроническое инфицирование вирулентными [агрессивными] штаммами H. pylori вероятно имеет место у 20-40% населения западных стран», - заключил ученый.

Результаты исследования были опубликованы в American Heart Journal.

За открытие инфекционной природы язвы Барри Дж. Маршалл и Дж. Робин Уоррен получили в 2005 году Нобелевскую премию.

Названо блюдо, снижающее риск развития диабета и болезней сердца