Команда исследователей из Университета Ватерлоо разработала технологию, которая помогает людям с инвалидностью комфортно играть в виртуальной реальности. Об этом сообщает University of Waterloo (UW).
Обычно VR-игры требуют активных движений — нужно размахивать руками, прыгать, наклоняться. Для людей, использующих инвалидную коляску или имеющих ограниченную подвижность, это создает серьезные трудности. Чтобы устранить эти барьеры, ученые придумали MotionBlocks — специальный инструмент, позволяющий адаптировать управление под возможности конкретного игрока.
«VR — это не только игры, но и важное социальное пространство, особенно для молодежи, — отметил Йоханн Вентцель, ведущий автор исследования. — Но если технологии изначально не рассчитаны на всех, они автоматически исключают людей с инвалидностью».
MotionBlocks позволяет перенастраивать движения в игре: например, вместо широких махов руками можно задать небольшие круговые движения, выполнимые на столе. Система сама пересчитывает, как преобразовать эти движения в игровые действия, требуемые для прохождения.
Метод протестировали участники с ограниченной подвижностью, и большинство остались в восторге: играть стало легче и приятнее, а главное — появилось ощущение, что VR наконец-то стал технологией «для всех».
Разработчики не планируют продавать MotionBlocks, но надеются, что их идея вдохновит индустрию.
«Хочется, чтобы подобная функция была в каждом VR-шлеме, — добавил Вентцель. — Все люди заслуживают равного доступа к виртуальной реальности».
Ранее ученые нашли способ сделать ответы искусственного интеллекта более надежными и точными.