Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
Выборы в Армении — 2026
Наука

Ученые обнаружили в сое вещества для борьбы с опухолями

JNCI Cancer Spectrum: соединение в сое помогает бороться с раком

Природные соединения, полученные из сои и других растений, уменьшают риски возникновения рецидива рака молочной железы и повышают шансы на выживание у пациентов, выяснили исследователи из университета Джонса Хопкинса. Результаты исследования были опубликованы в журнале JNCI Cancer Spectrum.

Авторы провели метаанализ 22 исследований, в которых изучалось влияние потребления соевых бобов, капусты и зеленого чая на вероятность рецидива рака молочной железы и смертность от всех причин. Оказалось, что изофлавоны сои были связаны со снижением риска рецидива рака молочной железы на 26% при приеме 60 миллиграммов в день. Это эквивалентно двум-трем чашкам соевого молока, 90 граммам тофу или половине чашки вареных соевых бобов в день. Результаты были наиболее заметны среди женщин в постменопаузе.

Кроме того, употребление зеленого чая снижает риск рецидива рака молочной железы у женщин с I или II стадией рака молочной железы на 44%. Наибольший эффект был отмечен при употреблении от трех до пяти чашек в день. Влияние крестоцветных овощей было наименьшим.

«Крайне важно подчеркнуть, что эти исследования проводились на женщинах, получавших медикаментозное или хирургическое лечение, поэтому эти продукты питания и фитонутриенты не следует рассматривать как альтернативу лечению», — отметили авторы.

Ранее ученые изучили наследственную природу диффузного рака желудка.

 
Акции российских компаний падают без остановки. Стоит ли их покупать
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!