Стало известно, как эволюционирует смертельно опасный для детей вирус

СКФУ: определен принцип эволюции опасного для детей бокавируса

Ученые Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) в составе международного коллектива изучили, как эволюционирует опасный для детей и домашних животных бокавирус. Результаты опубликованы в журнале Journal of King Saud University – Science.

Бокавирусная инфекция – это острое респираторное заболевание, вызванное бокавирусом человека, которое протекает с поражением верхних и нижних дыхательных путей. Болезнь характерна для пациентов от 1 до 3 лет, практически не встречается у старших детей и взрослых. Она проявляется симптомами назофарингита, затрудненным дыханием, диспепсическими нарушениями.

В рамках исследования авторы изучали механизмы эволюции подвида HBoV1. Ученые СКФУ занимались разработкой методологической базы работы, систематизируя имеющиеся данные. Таким образом команде удалось проанализировать более 800 штаммов вируса.

Основной упор делался на кодоны, это тройки нуклеотидов, которые программируют синтез белка. Именно по ним можно понять, как эволюционирует вирус. Оказалось, что в изученных образцах встречаются одни и те же кодоны. Это значит, что механизм давления отбора преобладает над случайными мутациями.

В перспективе эти результаты помогут ученым усовершенствовать вакцины и препараты для борьбы с патогеном, а также разработать специальное питание для больных.

Ранее ученые назвали способ улучшить здоровье женщинам с больным сердцем.