Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Полученный от отца ген позволяет плоду красть питательные вещества у матери в утробе

Cell Metabolism: полученный от отца ген позволяет мышам в утробе красть питание у матери

Ученые из Кембриджского университета выяснили, что во время внутриутробного развития дети используют специальный ген, чтобы красть питательные вещества у женщины. Исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism.

При оплодотворении яйцеклетки зародыш получает по одной копии гена от двух родителей. Но явление генетического импринтинга может привести к тому, что одна копия унаследованного гена подавляется, что позволяет другой копии свободно работать.

В новом исследовании биологи обнаружили, что зародыши мышей используют копию импринтированного гена, унаследованного от их отца, чтобы откачивать питательные вещества от матери через плаценту.

Из генов, которые наследует ребенок, копии от отца, как правило, способствуют росту плода, а копии от матери ограничивают его. Это связано с тем, что мать кормит ребенка во время беременности, но также она должна обеспечивать собственное выживание.

Обнаруженный учеными ген кодирует белок Igf2 — инсулиноподобный фактор роста 2. Инсулин помогает клеткам поглощать глюкозу из крови, и беременные женщины часто становятся менее чувствительными к инсулину на поздних стадиях беременности. Это, вероятно, необходимо для того, чтобы их клетки не поглощали питательные вещества, в которых нуждаются их дети.

Эксперименты на мышах показали, что белок Igf2, продуцируемый плацентарными клетками, снижает чувствительность беременной мыши к инсулину, тем самым лучше снабжая плод глюкозой.

Мыши без рабочей копии гена Igf2 от их отца были меньше при рождении, потому что мать не снабжала их достаточным количеством питательных веществ. Потомство этих животных также демонстрировало ранние признаки диабета и ожирения в более позднем возрасте.

Ранее ученые нашли связь между низким голосом у мужчин и полигамией.