Обнаружены механизмы, стоящие за агрессивными метастазами рака

В Базельском университете связали метастазирование при раке с выработкой коллагена

Исследователи из Базельского университета обнаружили механизм, который поддерживает метастазирование при агрессивных видах рака. Полученные результаты указывают на способ предотвращения появления вторичных опухолей. Исследование было опубликовано в журнале The EMBO Journal.

Метастаз – отдаленный вторичный очаг патологического процесса, возникший при перемещении вызывающего его начала из первичного очага болезни через ткани организма. Перемещение может осуществляться через кровеносные или лимфатические сосуды, либо внутри полостей тела. Авторы изучали рак молочной железы, который часто распространяется по всему организму и образует метастазы в легких и головном мозге.

Оказалось, что эти клетки рака молочной железы вырабатывают необычно большое количество фермента NNMT. Перепроизводство NNMT приводит к тому, что раковые клетки вырабатывают больше коллагена, чем обычно. Эта способность позволяет раковым клеткам еще легче укорениться на клетках нового органа. Когда исследователи удалили NNMT из агрессивных клеток рака молочной железы и ввели эти клетки мышам, у животных практически не развилось метастазов. Клетки также практически не вырабатывали коллаген.

«Далее мы хотим проверить, могут ли существующие блокаторы NNMT также останавливать метастазирование у мышиных моделей и имеют ли они какие-либо побочные эффекты», – заключили авторы.