Scientific Reports: курение повышает риск хрупкости костей, вызывая воспаление

Ученые из Университета Сан-Паулу выяснили, что воздействие сигаретного дыма вызывает изменения в структуре костей. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

В новом исследовании ученые использовали образцы ткани головки бедренной кости от лиц, перенесших операцию тотального эндопротезирования тазобедренного сустава.

Результаты показали, что объем костной ткани у курильщиков был значительно ниже, чем у некурящих, а процент коллагена I типа у курильщиков и бывших курильщиков был ниже, чем у некурящих. Предыдущие исследования авторов новой работы показали, что воздействие сигаретного дыма снижает отложение коллагена I типа и усугубляет деминерализацию костей, вызывая хрупкость костей. Коллаген I типа является наиболее распространенным белком в составе костной ткани.

Напротив, процент коллагена типа V был выше в образцах тканей курильщиков. Также у курильщиков были повышены уровни биомаркеров воспаления: IL-6, IL-1β и TNF-α. Это может говорить о массовой гибели клеток, которые отвечают за обновление кости и восстановление после травм.

Результаты исследования в будущем могут лечь в основу лекарств для лечения хрупкости костей.