Ученые назвали неожиданный фактор, влияющий на силу хвата у мужчин

FASEB Journal: вес человека влияет на изменения кишечной микробиоты при тренировках

Ученые из Университета Калгари обнаружили связь между весом человека, силой хвата у мужчин и составом кишечной микробиоты.
Исследование опубликовано в FASEB Journal.

Отсутствие физических упражнений связано с повышенным риском различных заболеваний и смерти. Известно, что регулярные тренировки приводят к метаболическим адаптациям, в том числе и улучшению состава кишечной микробиоты, но конкретные изменения охарактеризованы недостаточно.

В новом исследовании большая численность бактерий Oscillibacter была характерна для людей с меньшим весом. Увеличение активности людей с нормальным весом приводило к росту численности бактерий Actinobacteria и Collinsella. Первые связаны с низким уровнем холестерина, а вторые обладают противовоспалительными свойствами и улучшают барьерные способности кишечника.

Среди мужчин без ожирения большая мышечная сила была связана с увеличением количества F. prausnitzii и Faecalibacterium по сравнению с мужчинами с низкой мышечной силой. У женщин такой зависимости не наблюдалось.

Ученые обнаружили, что у людей с избыточным весом было снижено количество бактерий Oscillibacter и увеличена численность Dialister. Oscillibacter производит полезные для здоровья метаболиты, например, бутират, путем ферментации пищевых волокон. Повышенная численность Dialister связаны с нарушением обмена глюкозы и сложностями с потерей веса. Ученые также показали, что даже небольшое увеличение активности у людей с избыточным весом может улучшить численность и разнообразие полезных микробов в кишечнике.

Результаты исследования означают, что вес человека существенно влияет на вызванные тренировками изменения состава кишечной микробиоты.