Ученые выяснили, как снизить риск деменции даже при «плохой» генетике

BMJ: здоровый образ жизни снижает риск деменции и легких нарушений памяти

Ученые из Столичного Медицинского Университета Китая выяснили, что здоровый образ жизни связан с более медленным ухудшением памяти у пожилых даже у людей с генетической предрасположенностью к деменции. Исследование опубликовано в BMJ.

Исследователи проанализировали данные 29 тыс. взрослых в возрасте не менее 60 лет без нарушений памяти. В начале исследования в 2009 году ученые оценили память участников с помощью теста на слухо-вербальное обучение (AVLT). Тогда же ученые выяснили, что 20% участников имели версию гена АРОЕ, связанную с высоким риском болезни Альцгеймера. Пациенты повторно проходили тесты на память еще четыре раза с разницей в несколько лет.

Оценка здорового образа жизни была сосредоточена на шести факторах: здоровом питании, регулярной физической активности, наличии социальных контактов (например, встречи с друзьями и семьей), познавательной активности (чтение, игра в маджонг и т.д.), статусе курения и употребления алкоголя.

После учета ряда других медицинских, экономических и социальных факторов исследователи обнаружили, что каждый аспект здорового образа жизни замедлял ухудшение памяти. У участников, которые вели здоровый образ жизни, риск деменции был на 90% ниже, а риск легких когнитивных нарушений — на 30% ниже, чем у людей из группы нездорового образа жизни.

Здоровая диета оказала самое сильное влияние на замедление ухудшения памяти, за ней следовала когнитивная деятельность, а затем — физические упражнения. Этот эффект сохранялся даже у людей с высоким генетическим риском.

Ученые считают, что их результаты убедительно доказывают, что приверженность здоровому образу жизни связана с более медленными темпами ухудшения памяти даже у людей, которые генетически предрасположены к деменции.

Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».