ACS Nano Letters: искусственный интеллект помог ученым вылечить облысение у мышей

Ученые из Научно-технологического Института Циндао использовали искусственный интеллект для поиска эффективных средств от облысения у мышей. Результаты опубликованы в журнале ACS Nano Letters.

Ученые использовали искусственный интеллект (ИИ) для поиска соединений, способных нейтрализовать активные формы кислорода в коже головы, которые могут вызывать потерю волос при андрогенной алопеции. Это заболевание встречается как у мужчин, так и у женщин.

В качестве потенциальных молекул исследователи выбрали соединения тиофосфатов с переходными металлами. Они протестировали 91 различную комбинацию. Ученые выбрали лучшего кандидата и сначала протестировали его на клетках кожи человека. Эксперимент подтвердил, что вещество значительно снижало уровни активных форм кислорода, не причиняя вреда клеткам.

Ученые сконструировали пластыри с микроиглами. Их они применили у мышей с моделями андрогенной алопецией. В течение 13 дней у животных регенерировали волосы, которые отличались большей толщиной, чем до обработки. Шерстяной покров у этих животных был гуще, чем у мышей, получавших тестостерон или миноксидил — препараты, которые обычно используются для лечения андрогенной алопеции.