Врачи показали, что пассивное курение при детях на 59% увеличивает риск астмы у внуков

Ученые из Мельбурнского университета выяснили, что дети более склонны к развитию астмы, если их отец подвергался пассивному курению в детстве. Работа опубликована в European Respiratory Journal.

Исследование под названием TAHS началось в 1968 году и является одним из самых крупных и продолжительных исследований респираторных заболеваний в мире. В нем приняли участие 1689 детей, выросших в Тасмании, а также их отцы и бабушки и дедушки по отцовской линии. Ученые обнаружили, что риск неаллергической астмы у детей в возрасте до семи лет увеличивается на 59%, если их отцы подвергались пассивному курению в детстве. Риск может вырасти еще, до 72%, если отцы не только подвергались пассивному курению, но и начали курить сами.

Авторы предполагают, что табачный дым вызывает эпигенетические изменения в предшественниках половых клеток мальчиков, а затем эти изменения могут быть переданы уже их детям. Это исследование показало не только вред пассивного курения для будущих поколений, но и возможность снизить риск астмы у своих детей, бросив курить.

Исследователи планируют выяснять, сохраняется ли повышенный риск астмы во взрослой жизни и как курение отца и деда может повлиять на другие детские заболевания.