Биологи обнаружили, что антибиотики могут повлиять на лечение рака

Онкологи выяснили, что антибиотики нарушают работу иммунных клеток при лечении рака кожи

Биологи из Университета Эмори в Атланте обнаружили, что прием антибиотиков широкого спектра действия при агрессивной форме рака кожи ускоряет рост метастаз. Ученые сообщили о своих результатах на Собрании Американского общества исследований костей и минералов.

Исследователи предположили, что использование антибиотиков может повлиять на кишечные бактерии, тем самым нарушив нормальный иммунный ответ. Эксперимент на мышах показал, что пероральный прием антибиотиков действительно ускорил рост костных метастаз.

Ученые также обнаружили, что кишечный микробиом сдерживает прогрессирование метастаз, способствуя размножению особых иммунных клеток кишечника — киллеров (NK) и Т-хелперных (Th1) клеток. Кроме того, антибиотики примерно в восемь раз уменьшали миграцию NK- и Th1-клеток из кишечника в место опухоли. Такой эффект связан с тем, что активные вещества антибиотиков блокировали рецепторы S1PR5 и S1PR1, которые играют ключевую роль в миграции иммунных клеток к опухоли.

Авторы работы считают, что врачи должны быть очень осторожны с нашим кишечным микробиомом и непредвиденными неблагоприятными последствиями антибиотикотерапии, тщательно оценивая баланс пользы и риска.