Российские ученые выяснили, как предотвратить гибель нейронов при травмах

Исследователи из Донского государственного технического университета обнаружили, что повышенный уровень оксида азота NO вызывает гибель нервных клеток при травмах. Об открытии сообщает ТАСС.

Ученые выяснили, что оксид азота NO способен запускать процесс клеточной смерти в периферической нервной системе, воздействуя на белок р53. Чем больше уровень NO, тем интенсивнее происходит гибель нейронов при повреждении периферических нервов. Изученный авторами механизм ранее не был известен.

Биологи уже продемонстрировали нейропротекторный эффект веществ, подавляющих синтез NO в клетках. Работа ученых позволит создать препараты для предотвращения гибели клеток поврежденных нервов, которые регулировали бы уровень NO. В случае успеха это поможет защитить нейроны и глиальные клетки от гибели при механическом повреждении.

Управление клеточной гибелью нейронов периферической нервной системы при травмах — актуальная и новая тема исследований. Команда ученых продолжает работу по изучению иных механизмов, связанных оксидом азота.