Палеонтологи обнаружили самую древнюю плодоядную примитивную птицу

Примитивные птицы начали питаться фруктами и распространять семена около 120 млн лет назад. Об этом сообщает N+1.

Современные питающиеся плодами птицы играют важнейшую роль в размножении растений, поскольку съеденные семена с пометом распространяются по большой территории. Для зоологов большую загадку представляет дата возникновения таких симбиотических отношений. Известно, что птицы стали многочисленной группой живых существ около 135 млн лет назад.

Хан Ху из Оксфордского университета и его коллеги изучили образец длиннохвостой примитивной птицы Jeholornis, найденной в 2002 году в Китае. В ней были найдены окаменелые семена, и потому изначально ученые предположили, что птица была зерноядной, но также могла питаться и плодами. Сейчас исследовательская группа решила поставить точку в этом вопросе, восстановив ее анатомическое строение. С помощью синхронной томографии авторы провели сканирование черепа и построили его 3D-модель.

В результате морфометрического анализа черепа и нижней челюсти ученые сразу исключили вариант раскалывания семян, но не смогли провести различие между перемалыванием семян и поеданием фруктов. Чтобы устранить сомнения, ученые сравнили обнаруженные семена с семенами, съеденными современными птицами. Пища в пищеварительных каналах современных птиц, питающихся семенами, находится в истертом виде и встречается вместе с гастролитами. Напротив, у плодоядных птиц семена не повреждены, редко рассеяны в пищеварительном тракте и сопровождаются несколькими крошечными гастролитами. Поскольку зерна в животе Jeholornis были неповрежденными и мелодисперсными, ученые пришли к выводу, что примитивная птица, обитающая 120 млн лет назад, питалась плодами. Таким образом, эта птица является самой древней плодоядной среди всех известных.

Ранее биологи выяснили, что за нашествием кроликов в Австралии стоят пять самок из Европы.