Медики выяснили, почему мужчины болеют раком чаще женщин

Cancer: риски развития рака среди мужчин выше в 3,3-10,8 раза, чем у женщин

Показатели большинства видов рака у мужчин выше, чем у женщин, говорится в результатах исследования, опубликованного в журнале CANCER. И причина этого, по всей видимости, в биологических различиях между полами.

Работу проводили ученые из Национального института здравоохранения США, они оценили различия рисков 21 вида рака у 171 274 мужчин и 122 826 женщин в возрасте от 50 до 71 лет, которые участвовали в исследовании с 1995 по 2011 год. За это время среди мужчин возник 17 951 новый случай рака, а у женщин — 8 742.

Так, среди мужчин риски развития рака были выше в среднем в 3,3-10,8 раза, чем у женщин. Например, риск возникновения рака пищевода был в 10,8 раза выше, гортани — в 3,5 раза, желудка — в 3,5 раза, рака мочевого пузыря — в 3,3 раза.

У мужчин был повышенный риск большинства видов рака даже после корректировки их поведения и исключения факторов, повышающих вероятность развития болезни (курение, алкоголизм и др.). Ученые предполагают, что причины могут крыться в половых различиях.

«Наши результаты показывают, что существуют различия в заболеваемости раком, которые не объясняются только воздействием окружающей среды. Это говорит о том, что между мужчинами и женщинами существуют внутренние биологические различия, которые влияют на восприимчивость к раку», — сказала автор исследования Сара Джексон.

Исследователи продолжат изучать причины половых различий, связанные с рисками развития рака — это может предоставить важную информацию для улучшения профилактики и лечения заболевания.