Археологи узнали, как в Помпеях жили представители среднего класса

Обломки кровати, шкафа и сундука, а также ряд предметов повседневного быта обнаружили археологи в доме в Помпеях, в районе, где жили представители не самых обеспеченных слоев населения. О находках директор Археологического парка «Помпеи» Габриэль Цухтригель рассказал новостному агентству Associated Press.

Во дворе находилось искусно украшенное хранилище для воды, однако в самом доме комнаты выглядели весьма скромно — очевидно, у владельцев не было денег на их украшение, отмечают исследователи.

В одной из комнат стены оказали не покрашены, а пол был земляным — вероятно, она использовалась как кладовая. Там находился деревянный шкаф, у которого сохранилась задняя стенка, но обвалились полки. По мнению ученых, у шкафа было минимум четыре дверцы, а хранилась в нем посуда и другая утварь для кухни, расположенной рядом. Также удалось найти петлю от шкафа.

В спальне археологи обнаружили остатки каркаса кровати и ткани от подушки. Эта кровать оказалась похожа на найденные ранее в крошечной комнате одного из домов, где, по всей видимости, спали рабы. Также в спальне находились остатки деревянного сундука. Среди его содержимого оказалась масляная лампа с барельефом, изображающим превращение Зевса в орла. Рядом располагался небольшой круглый столик на трех ножках, похожий на те, что в моде сегодня.

Среди других предметов, найденных в доме — большой фрагмент полупрозрачной тарелки в оттенках синего и изумрудного, а также хорошо сохранившаяся курильница для благовоний, по форме напоминающая колыбель.

Ранее раскопки были сосредоточены в основном на жилищах богачей, теперь же исследователи решили уделить внимание представителям среднего класса, а также слуг и рабов. Дальнейшая работа на участке неподалеку от современного Неаполя позволит узнать больше о том, как жили простые люди, рассчитывают ученые.