Климатологи установили сроки шестого самого массового вымирания

Ученый-климатолог из Университета Тохоку Кунио Кайхо подсчитал сроки следующего массового вымирания – работа ученого была опубликована в журнале Biogeosciences. За последние 540 миллионов лет Земля пережила пять массовых вымираний, которые часто сопровождаются изменениями климата.

По словам Кайхо, он оценил стабильность средней температуры поверхности Земли и биоразнообразия планеты. В результате он обнаружил: чем больше изменение температуры, тем больше масштабы вымирания.

«Что касается глобальных похолоданий, то наибольшие массовые вымирания произошли, когда температура упала примерно на 7°C. Если речь идет о потеплении, то массовые вымирания произошли при поднятии температуры на 9°C»,— говорит Кайхо.

Сообщается, что к концу столетия температура на планете в среднем повысится на 4,4°C.

«Глобальное потепление на 9°C не наступит по крайней мере до 2500 года при наихудшем сценарии», – прогнозирует Кайхо.

По словам Кайхо, сегодня климат меняется гораздо быстрее по антропогенным причинам. Это может привести к тому, что шестое массовое вымирание унесет с собой гораздо больше видов, чем раньше.

«Возможно, в этот раз на Земле вымрет больше видов не потому, что масштабы потепления настолько велики, а потому, что изменения произошли так быстро, что многие виды не смогли адаптироваться», – объяснил ученый.

Ранее ученые рассчитали вероятность смерти от падения космического мусора.