Российские ученые обнаружили гены, отвечающие за возникновение кишечной язвы

Команда ученых из России и Саудовской Аравии выявили связь между генами протеолитических ферментов и язвой двенадцатиперстной кишки. Данные исследования опубликованы в Journal of King Saud University ― Science.

К возникновению язвы двенадцатиперстной кишки могут привести различные причины: это может быть не только злоупотребление алкоголем и лекарствами или курение, но и заражение хеликобактериозом. В результате этого желудок вырабатывает чрезмерное количество соляной кислоты, что вызывает нарушение слизистого барьера на стенках кишечника, и впоследствии приводит к образованию язв.

Ученые и раньше обращали внимание, что у некоторых людей образование язв происходит очень быстро, в то время как у других кишечник не поддается болезни даже при самом неблагоприятном прогнозе. В результате исследования, в котором ученые сравнили гены нескольких жителей Центральной России, оказалось, что генетические факторы также играют роль в образовании язв.

По словам специалистов, за развитие заболевания отвечает ассоциация с полиморфными вариантами гена матриксной металлопротеиназы-9. Кроме этого, в научной работе перечислены генетические маркеры, отвечающие за возникновение язв. Это, по мнению авторов, поможет уже сегодня выявить предрасположенных к заболеванию людей.