Зоологи обнаружили, что африканская птица-носорог вымирает из-за глобального потепления

Африканская птица-носорог вымирает из-за потепления климата. Статья об этом была опубликована в Frontiers in Ecology and Evolution.

Красноклювый токо из семейства птиц-носорогов обитает в Африке южнее Сахары. Этот вид всеяден, питается насекомыми, фруктами и семенами. Кроме того, к этому виду принадлежал Зазу из мультфильма «Король-лев».

Исследователи из Кейптаунского университета изучили влияние высокой температуры воздуха и засухи на успех размножения птиц в пустыне Калахари в период с 2008 по 2019 год. Выяснилось, что продуктивность их размножения существенно снизилась, и виной тому – повышение температуры.

При сравнении первых трех сезонов периода исследования (2008-2011 годов) с тремя последними (2016-2019 годов) исследователи обнаружили, что средний процент занятых гнездовий снизился с 52 до 12 процентов. Доля успешных гнездований (где вырастили хотя бы одного птенца) также снизилась с 58 до 17 процентов, а среднее количество птенцов упало с 1,1 до 0,4. При повышении средней температуры воздуха до 35,7 градусов успешных гнездований не было вообще.

Несмотря на отсутствие случаев массой гибели, ученые заключают, что в самых жарких частях ареала птицы могут исчезнуть уже в 2027 году.