Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Сколтехе рассказали о новом способе испытания противообледенительных жидкостей для самолетов

Российские ученые совместно c зарубежными коллегами создали метод удобного испытания противообледенительных жидкостей для самолетов. О принципе работы этого метода рассказал «Газете.Ru» старший научный сотрудник Сколтеха Виктор Гришаев, один из авторов изобретения.

Образование льда на крыльях и других частях самолета несет угрозу безопасности полета, и потому перед вылетом обшивку обрабатывают специальным составом, препятствующим замерзанию. Перед реальным применением такой состав необходимо испытать в лаборатории, и новая разработка призвана упростить этот процесс.

«Мы берем светодиодный осветитель и наклеиваем на него поляризационную пленку. В результате свет этого источника приобретает линейную поляризацию, и мы направляем его на тестовую пластину, покрытую противообледенительной жидкостью и находящуюся в испытательной камере», – рассказал ученый.

Для анализа качества противообледенительных жидкостей необходимо точно замерить время их замерзания на тестовой пластине под воздействием осадков, создаваемых в климатической камере. Определить появление льда на тестовой пластине «на глаз» довольно тяжело, особенно с учетом того, что он может появиться в разных местах. Контрольной точкой считается достижение площади обледенения в 10 процентов, и для точного определения этого момента нужны специальные приборы.

«Поскольку лед состоит из кристаллов, он обладает свойством двойного лучепреломления. В нем образуется не один, а два преломленных луча с разной поляризацией. При отражении же от поверхности, противообледенительной жидкости, поляризация, заданная пленкой на источнике света, остается неизменной. Используя второй поляризационный фильтр на детекторе можно отфильтровать свет с исходной поляризацией, и на фоне этого становится ярко виден свет с измененной поляризацией, отраженный ото льда», – пояснил Гришаев.

Пока этот метод, разработанный при финансовой поддержке Российского научного фонда, применим только для лабораторных испытаний качества противообледенительных жидкостей, но в перспективе его можно будет использовать для контроля за образованием льда на реальном самолете.

Все новости на тему:
Цивилизация
Поделиться:
Загрузка