Ученые выяснили, что детям сложнее, чем взрослым распознавать лица в медицинских масках

Около 20% детей не узнают человека в медицинской маске, выявили ученые

Ученые Йоркского университета Канады провели исследование, в ходе которого обнаружили, что 20% детей затрудняются при узнавании лиц в медицинских масках. У взрослых с такой проблемой сталкивается 15% участников эксперимента. Об этом сообщает британская Daily Mail со ссылкой на результаты научной работы канадских ученых.

Участие в эксперименте приняли 72 ребенка в возрасте от 6 до 14 лет. Им показали фотографии лиц людей в масках и без них, в вертикальном и в перевернутом виде.

«Маски для лица могут мешать детям узнавать лица, и могут влиять на их способность заводить друзей. Исследователи из Йоркского университета обнаружили, что маски для лица затрудняют узнавание лиц детьми на 20%, по сравнению с 15% у взрослых», — пишет издание.

По словам руководителя исследовательской группы когнитивного нейробиолога Эреза Фрейда, проблема узнаваемости детьми людей в масках может значительно ухудшить их способность взаимодействовать со своими сверстниками и учителями. Ученый призвал обратить на данную проблему внимание, поскольку детям необходимо полноценное установление социальных контактов как со сверстниками, так и со взрослыми.

Также результаты исследования показали, что дети по-разному воспринимают лица людей, когда смотрят на них в маске и без маски. Ученые отмечают, что, как правило, люди обрабатывают взглядом лица целиком, а не по отдельным чертам. Однако исследователи обнаружили, что в случае, когда дети смотрели на лица в масках, они сосредотачивались на отдельных чертах лица, активно их анализируя. Ученые выразили надежду, что данные результаты эксперимента будут способствовать изучению влияния масок на способность детей узнавать лица и заводить друзей.

Ранее ученые Университета Кардиффа выяснили, что медицинские маски делают людей более привлекательными. А наиболее симпатичными выглядят те, кто носит голубые медицинские маски.