В Британии обнаружили взаимосвязь клеточного иммунитета и защиты от COVID-19

T-клетки вируса, который формируется при заражении вирусами, провоцирующими простуду — способны защитить человека от COVID-19, к таким выводам, опубликованным в журнале Nature, пришли ученые из Имперского колледжа Лондона.

С сентября 2020 года авторы исследования наблюдали за 52 участниками, которые жили с заболевшими коронавирусом, однако не заразились. Три ПЦР-теста (в начале изучения, через 4 и 7 дней после подтверждения наличия вируса у близких) оказывались отрицательными. На тот момент большая часть британцев не болела SARS-CoV-2 и не вакцинировалась.

При анализе образцов крови выяснилось, что T-клетки, сформированные во время прошлых заболеваний простудными коронавирусами, способны определять все белки упомянутого SARS-CoV-2 — как внешние, так и внутренние. При этом, не заразившиеся обладали повышенным уровнем T-клеток.

«Спайковый белок находится под сильным иммунным давлением со стороны индуцированных вакциной антител, что стимулирует эволюцию мутантов, ускользающих от вакцины. Напротив, внутренние белки, на которые нацелены защитные Т-клетки, которые мы идентифицировали, мутируют гораздо меньше», — отмечен в пресс-релизе комментарий руководителя исследования профессора Аджит Лалвани.

Ученые считают, что полученные данные будут способствовать созданию вакцин второго поколения, которые смогут защитить от всех вариантов SARS-CoV-2. Но, они подчеркнули, что полностью защищенным от инфекции может себя считать лишь вакцинированный человек.

Ранее вирусолог Александр Чепурнов рассказал об исследованиях, в которых изучается риск формирования аутоагрессивных иммунных клеток после вакцинации от SARS-CoV-2.